Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Мы с вами уже вели разговор по поводу широкого толкования понятия здоровья, и сегодня разрешите предоставить вашему вниманию статьи, освещающие, в первую очередь, духовно-нравственные и социально-психологические аспекты здоровья школьников, в том числе патриотическое воспитание. Соматические показатели здоровья, по исследованиям ученых (Казначеев Влаиль Петрович), более чем на 80% зависят от психоэмоционального состояния, духовного настроя и, конечно, социального окружения. Ценность здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни должны рассматриваться как «инструментальные» ценности, благодаря которым появляется возможность формирования и развития более высокого уровня «терминальных» ценностей – духовно-нравственных, основанных на понимании смысла жизни. Поэтому спектр направлений развития культуры здоровья, представленных в статьях рубрики «Школа здоровья», очень широк, начиная от воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни, представления системы мониторинга состояния здоровья учащихся до педагогической философии воспитания в школьниках духовных ценностей, «доблести, отваги и святой любви к родной земле».

Своими размышлениями по этому поводу делятся учителя, обучающиеся на кафедре охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО: Литвинова Екатерина Валентиновна, Брылин Александр Николаевич, Курицына Юлия Сергеевна, Куницкий Игорь Владиславович, Киршин Александр Геннадьевич и Андрюшина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Барнаула.

Система мониторинга состояния здоровья учащихся в гимназии № 15

Литвинова Екатерина Валентиновна

Любая серьезная работа начинается с постановки целей:

1. Начать расширенный мониторинг состояния здоровья учащихся, так как качественно можно обучать только здоровых детей.

2. Проинформировать родителей о функциональных отклонениях, чтобы они могли обратиться к специалистам на ранних стадиях развития заболеваний.

Моя педагогическая философия

Брылин Александр Николаевич

С чего начинается Родина? С чего начинается осознание Родины? С чего начинается та искренняя и беззаветная любовь к Родине, которую мы называем патриотизмом?

Когда с высоты прожитых лет оглядываюсь назад, вспоминаю годы учебы, службы в Армии, работу в органах, с трудом припоминаю, когда же это чувство стало осознанным… Кто научил меня этой любви?

Актуальность проблемы социального становления в патриотическом воспитании молодежи

Курицына Юлия Сергеевна

«Все начинается с детства…» – это не просто крылатая фраза. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Записки на полях тетрадей

Киршин Александр Геннадьевич

Серое небо. Серый плац. По небу плывут серые облака. На плацу солдаты в серых шинелях идут, чеканя шаг. Солдатами командует офицер в серой шинели. Его зовут Сергей, но все друзья зовут его Серый.

А рядом с плацем зеленый газон, на нем белые ромашки, синие васильки, красные маки. В траве сидит Малыш. Он смеется и его смех бежит вокруг серебряными колокольчиками. Вдруг Малыш замечает солдат. Он встает и подходит к краю плаца.

– Постой, Малыш! Не ходи туда! Останься со мной в этом мире красок!

Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни в работе классного руководителя со старшеклассниками

Андрюшина Елена Владимировна

Есть ценности, признаваемые всеми без исключения, которые были и остаются вечными: жизнь, красота и здоровье. Среди них одна из главных – здоровье человека. Именно оно представляет собой своего рода фундамент человеческой жизни, на котором формируются интеллектуальные, этические и иные ценностно-нормативные структуры личности. Здоровье – не подарок, который человек получает на всю жизнь, а результат его сознательного поведения. Поэтому важно знать свой организм, желать быть здоровым и прикладывать к этому определенные усилия.