Калинина Ирина Валерьевна,

методист научно-методического отдела,

руководитель сектора медиаобразовательных проектов

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

магистр медиаобразования

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Эффективное использование медиатехнологий в процессе обучения и воспитания – важный аспект деятельности современного педагога. Предлагаем вашему вниманию опыт работы образовательных организаций дополнительного образования из Омска и Новосибирска, в которых активно развивается данное направление. В статьях наших авторов представлены формы, методы и инструменты, помогающие педагогам соответствовать новым вызовам времени: непрерывное образование в течение всей жизни, интерактивные формы обучения, цифровизация образования, технология дополненной реальности и др. Надеемся на интерес к теме медиаобразования и приглашаем всех к сотрудничеству!

Эффективное использование медиаресурсов в учебной, проектной и досуговой деятельности педагога дополнительного образования (на примере использования интернет-сервиса PADLET и приложения PLICKERS)

Королёва Лариса Станиславовна

В современном образовании меняется позиция педагога – используя ИКТ, он перестает быть единственным источником знаний, а становится организатором процесса поиска, переработки информации, координатором исследования и создания творческих работ учащихся.

Дополненная реальность и дополнительное образование

Щедренко Тамара Сергеевна

Дополнительное образование детей и подростков, в отличие от общего образования, даёт простор педагогу в выборе средств, которые он может использовать в своей образовательной деятельности. Разнообразие форм организации учебного занятия позволяет вносить новые, нестандартные и даже непривычные элементы и формы подачи материала.

Мастер-классы для сотрудников школьных пресс-центров как инструмент развития медиаобразования

Герлингер Елена Валерьевна

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что «приоритетными направлениями развития ИКТ в долгосрочной перспективе являются <…> расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий…» [1].

Районный конкурс «Наш голос» как инструмент развития медиаобразовательной деятельности школьных пресс-центров

Головина Марина Викторовна

Прежде чем рассматривать конкурсы журналистского мастерства для школьников как элемент развития медиаобразовательной деятельности школьных пресс-центров, следует определиться с понятием «медиаобразование». Медиаобразование – достаточно молодое направление в отечественной педагогической науке, поэтому существует большое количество трактовок данного понятия.