Калинина Ирина Валерьевна,

методист научно-методического отдела,

руководитель сектора медиаобразовательных проектов

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

магистр медиаобразования

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

В преддверии новогодних праздников, казалось бы, всё вокруг живёт в ожидании чуда. Ну, а профессия педагога – учителя, воспитателя, методиста или руководителя – подразумевает, что быть немного волшебником нужно всегда: и в будни, и в праздники! Предлагаем познакомиться поближе с опытом наших настоящих медиамагов, которые знают тайну, как создать районную газету, провести интересную лекцию для старшеклассников, научить дошкольников не бояться брать интервью, а родителей – использовать возможности интернета и самим с радостью учиться у своих детей. Присоединяйтесь к нашей творческой компании добрых волшебников, творите чудеса для своих учеников, дарите яркие эмоции близким, удивляйте мир и смело делитесь своими лучшими наработками с коллегами! И пусть в Новом 2020-м году всё хорошее удвоится!

Поколение BORN DIGITAL, ворота и подворотни интернета

Салтымаков Сергей Николаевич

Часто в социальных сетях родители задаются вопросом, как уберечь своих детей от плохого влияния интернета? Что нужно делать, чтобы он не подменил им реальный мир виртуальным и не подчинил себе полностью все их мысли, чувства и волю? Всегда хочется задать встречный вопрос: а как вы ограждаете их от влияния хулиганов, воров, наркотиков, пьянства? Примером и словом! Этих универсальных и эффективных инструментов борьбы за умы и чувства наших детей никто не отменял к кому бы поколению их не относили – Z или уже даже к супер-цифровому поколению Alpha (кому сейчас восемь, девять, максимум десять лет).

Деловая игра как форма развития критического мышления для старшеклассников

Бицко Наталья Николаевна, Калинина Ирина Валерьевна

Умение критически работать с огромными потоками информации, которые всё больше окружают нас в повседневной жизни, становится одним из самых важных в современном мире. Критическое мышление – это способность ставить под сомнение получаемую информации, проверять ее, копаться в источниках (проверяя и их достоверность, разумеется), задавать вопросы, сравнивать с уже известными данными. Современному человеку очень трудно разобраться в огромном количестве получаемой информации и отличить, где правда, а где, возможно, проплаченная ложь.

Конкурс как инструмент медиатрансформации детей и подростков

Маньянова Алёна Геннадьевна

Система дополнительного образования на современном этапе вышла на новую ступень своего развития. Утвержденная в 2014 году Концепция развития дополнительного образования детей «направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства» [3, с. 2].

Школа журналистики как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников при помощи ТРИЗ-технологии

Оленева Лилия Валентиновна

В настоящее время происходит переориентация образования на развитие личностных качеств ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования сказано, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам».

«Служит газетной строке, что к сердцам пролегла»: портрет увлеченного педагога

Федькина Наталья Алексеевна

Венгеровский район Новосибирской области гордится славными традициями, добрыми делами и, конечно же, людьми – профессионалами своего дела. Валентина Егоровна Белобородова – одна из тех увлеченных людей, которых знают и уважают в районе. Валентина Егоровна окончила Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева. Боле 30 лет работала в средствах массовой информации. Около 30 лет – в городской газете «Кузнецкий рабочий» (г. Новокузнецк Кемеровской области). Член Союза журналистов России. С 2006 г. – педагог дополнительного образования Дома детского творчества Венгеровского района.

Медиаобразование в Звёздном Доме

Арцибашева Марина Анатольевна

Наступивший XXI век называют сегодня не просто «эпохой информации», а «веком глобального информационного общества», в котором современное образование, информационные технологии и новые знания составляют основу становления, развития и благополучия человеческой личности. Большой новосибирский планетарий, новый Звёздный Дом города, вот уже 7 лет шагает в ногу со временем, решая не только образовательные и воспитательные задачи, но и задачи медиаобразования.

Научно-популярные видеоблоги как инструмент медиаобразования

Радченко Лилия Александровна

Самый популярный на сегодняшний день сайт обмена и просмотра видео «YouTube» был основан в феврале 2005 года. Меньше, чем за год сайт стал пятым по популярности среди самых посещаемых веб-сайтов. На день приходилось по 100 миллионов просмотров и по 65 тысяч новых добавлений видео.