Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы

 
 

Яготина Олеся Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 
 
 

Данилова Евгения Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 

Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы

Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и

торжество «царства разума» –это дело всех и каждого.

В. И. Вернадский

Природа – неотъемлемый элемент жизни человека. Новосибирская область богата различными природными ресурсами, включающими в себя реки, озёра, леса, горы. Ежедневно пользуясь этими ресурсами в своей жизни, человек всё чаще стал задумываться о том, какой вред он наносит природе. Забота об окружающей среде и бережное отношение к природе становятся главными темами в экологическом образовании младших школьников.

Экологическое воспитание одно из главных направлений воспитательной работы гимназии № 9. Особое внимание уделяется формированию экологической грамотности и экологического сознания, формированию основ экологической культуры учащихся, популяризации и передаче экологических знаний, расширению опыта взаимодействия с окружающим миром, а также развитию активной социальной позиции в отношении экологии.

Для формирования экологического сознания младшего школьника очень важен компетентностный подход педагога, так как ответственное отношение ребенка к природе формируется только в процессе непосредственного общения с ней. Поэтому учителя начальной школы гимназии № 9 считают одной из важнейших задач учебно-воспитательной работы организацию и проведение социально-экологических акций, целью которых являются формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения младших школьников.

Так как акция – это комплексное мероприятие, то в ходе её решаются одновременно различные задачи: познавательные, нравственные и эстетические. В результате участия в экологических акциях, у учеников младшей школы развиваются личные качества, такие как:

– интерес к познанию окружающего мира;

– заинтересованность в защите и сохранности природной среды;

– понимание экологических проблем и причин их порождающих;

– чувства сопричастности, гордости, патриотизма за свою Родину и народ;

– пропаганда экологической культуры и здорового образа жизни;

– заинтересованность в благоустройстве и озеленении школьной территории, своего места жительства;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Результатом экологического воспитания станет воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой.

Социально-экологические акции, предложенные детям для реализации в гимназии:

Акция по изготовлению кормушек «Кормушка для птиц». Учащиеся совместно с родителями изготавливают кормушки из различных материалов, приветствуется творческий подход к изготовлению. Главной целью является приобщение к экологическому движению детей и взрослых, привлечение внимания к проблемам сохранения, восстановления и охраны окружающей среды, сохранению и помощи зимующим птицам.

 

 

Акция по сбору кормов и принадлежностей для приюта с бездомными животными «Поможем братьям нашим меньшим». Учащиеся по возможности собирают необходимые для животных принадлежности, такие как: корма, крупы, лекарства и т. д. Такого рода акции прививают детям любовь к животным, а также милосердие и сострадание. В рамках акции детьми были созданы мини проекты «Животные, живущие рядом», в которых они рассказывали не только о домашних животных, но и о бездомных животных, осознавая значимость и их личное участие в помощи приютам.

 

Акции по озеленению пришкольной территории «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Принимая участие в данной акции, учащиеся заботятся о благоустройстве территории школы. Это развивает эстетический вкус, пропагандирует здоровый образ жизни и экологическую культуру. В рамках акции проходит мероприятие по высадке рассады цветов для будущих клумб, что способствует воспитанию личной ответственности за чистоту и уют во дворе школы и в родном городе.

 

Акция по сбережению энергии «Береги энергию!» Акция призвана привлечь внимание к проблемам энергосбережения в современном мире, призвать к бережному отношению к природе и окружающей среде, экономно расходовать электроэнергию, дабы наносить меньший вред планете. Также в рамках акции проходит знакомство младших школьников с появлением электроэнергии, осознание значимости экономии электроэнергии.

Акция по изготовлению скворечников «Подарим дом птицам вместе». Акция проводится с целью привить детям любовь к природе и воспитать навыки бережного и ответственного отношения к ее обитателям, а также способствовать развитию творческой и практической деятельности по работе с деревом и другими материалами.

 

  

Акция по сбору макулатуры «Спасём лес!» Акция проводится с целью формирования культуры бережного отношения к природным ресурсам и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.

Акция по сбережению воды «Вода и жизнь». Акция направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся, воспитание бережного отношения к сохранению водных ресурсов, пропаганду необходимости водосбережения.

Акция по сбору пластиковых крышек «Полезные крышечки». Акция проводится с целью сбора пластиковых крышечек от ПЭТ бутылок. Направлена на привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Каждый из нас может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. Данная акция является важным элементом в развитии культуры раздельного сбора отходов, привлекающим внимание к проблемам свалок и переработки мусора в России.

 

Акция по сбору отработанных элементов питания «Разрядка». Акция направлена на сбор отработанных батареек для дальнейшей передачи на утилизацию. Цель акции – привлечь внимание к защите окружающей среды и экологии. В результате проведенной акции обучающиеся нашей школы узнали о том, что обычная маленькая батарейка содержит большое количество опасных элементов и, оказавшись на свалке, выделяет вредные вещества, которые отравляют почву, подземные воды и атмосферу; сбор и переработка подобных изделий способствуют сохранению природы для здоровой жизнедеятельности человека.

Таким образом, проведение вышеперечисленных социально-экологических акций, направленных на распространение и разъяснение информации об экологическом поведении, и активная позиция педагогов в вопросе развития экологической грамотности, способствуют формированию экологической культуры учащихся. Именно через сострадание, соучастие, сопереживание у школьников происходит осознание проблем в окружающей среде. Всё это способствует осознанию ребенка того, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение.

Количество просмотров: 18243  

Добавить комментарий

Target Image
1. Экологическая тропа «Зверобой» – маршрут экологического образования и воспитания
2. Развитие экологического мышления на уроках английского языка
3. От экологии природы к экологии души
4. Реализация общешкольного проекта «ПРО движение» как средство развития гибких компетенций у школьников в условиях внеурочной деятельности
5. Развитие экологической культуры личности в современном образовательном учреждении
6. Исследовательский проект в начальной школе как средство экологического воспитания младших школьников
7. Экскурсионная деятельность как средство развития коммуникативных навыков
8. Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы
9. Формирование экологической культуры младших школьников
10. Формирование экологического воспитания и культуры учащихся начальной школы на уроках английского языка
11. Встречаем юбилей Победы
12. Элементы формирующего оценивания на уроках математики
13. Формирование экологической культуры у детей с нарушением слуха
14. Социальное партнёрство как инструмент социализации личности ребенка
15. Воспитание экологической культуры на уроках математики в коррекционной школе
16. Развитие экологической культуры обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и развития речи
17. Использование игровых технологий на уроках математики в средней и старшей школе
18. Работа с текстом на уроках русского языка в малокомплектной школе
1. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Опыт применения современных образовательных технологий на уроках математики ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Применение многоуровневой развивающей игры «Инклюзив» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Методические особенности урока окружающего мира во втором классе по теме: «Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
5. Урок русского языка по теме «Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии»: методические рекомендации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Опыт организации интерактивного взаимодействия студентов в ходе выполнения практической работы ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Методы, применяемые для обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Из опыта работы по развитию навыков и компетенций XXI века в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Урок математики во 2 классе «Моделирование текстовых задач»: методические рекомендации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и на внеурочных занятиях ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Формирование функциональной грамотности на уроках истории в процессе работы с карикатурами ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Коммуникативный метод в обучении английскому языку в начальной школе ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Формирование читательской грамотности через работу с текстом на уроках русского языка и литературы ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Проектно-исследовательская деятельность на занятиях кружка по литературе как способ развития коммуникативных умений обучающихся ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Решение проектных задач в начальной школе ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story” ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Методические особенности урока литературного чтения по теме «И. А. Бунин ”Листопад”» в 4 классе ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Трудовое воспитание в зарубежных странах: исследовательские проекты учащихся кадетского корпуса г. Бердска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы