Изучение виртуальной и дополненной реальности в учреждении дополнительного образования

 
 

Щедренко Тамара Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Изучение виртуальной и дополненной реальности в учреждении дополнительного образования

В 2020-2021 учебном году в Центре внешкольной работы «Галактика» начались занятия по новому направлению «Виртуальная и дополненная реальность» медиашколы «Спутник». Образовательная программа реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» и направлена на формирование интереса детей и подростков к инновационным медийным технологиям.

За последние годы механизмы использования виртуальной и дополненной реальности значительно упростились, что делает эти технологии более доступными. На современном этапе развития технического прогресса подростки уже в состоянии создавать собственную виртуальную среду.

При этом стоит отметить, что большим плюсом для сферы дополнительного образования является то, что дети и подростки воспринимают виртуальную и дополненную реальность (VR/AR) как развлечение, игру. А ведь именно игровая деятельность считается одной из ведущих в системе дополнительного образования, что позволяет гармонично интегрировать в неё дополненную реальность. VR/AR не отрывает учащегося от действительности, а предлагает новый вариант взаимодействия с материальным миром, с конкретным объектом в режиме реального времени.

Современному подростку уже недостаточно быть только потребителем информации и IT-разработок, для него важно самому быть автором, творцом. И если маленький ребёнок создаёт новое из подручных средств, то подростку интереснее формировать цифровую среду. Использование технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют в полной мере реализовать это стремление, создавая собственный VR/AR-контент.

Изучение новейших технологий мотивирует учащихся к использованию инновационных технологических разработок. Это способствует формированию компетенций продвинутого IT-пользователя, что в будущем обеспечит учащимся более высокую конкурентоспособность в современном цифровом обществе. Учащиеся будут осваивать навыки специальностей, которые станут востребованы уже в ближайшие десятилетия, многие из которых включены в «Атлас профессий будущего»: организатор проектного обучения, дизайнер дополненной реальности территорий, дизайнер виртуальных миров, архитектор виртуальности, архитектор трансмедийных продуктов. Все эти профессии по прогнозам специалистов появятся после 2020 года.

В основу образовательной программы легли авторские разработки педагога, рекомендованные к практическому использованию по результатам защиты магистерской диссертационной работы «Применение технологии дополненной реальности в современном медиобразовании (на примере медиапроектов ЦВР «Галактика»)» (кафедра журналистики НГПУ):

– авторская классификация образовательного AR-контента;

– алгоритм применения дополненной реальности в проектной деятельности.

Разработчики программных продуктов отмечают, что «сама по себе технология мало кому нужна – нужно её практическое применение».

Образовательный процесс делится на два логических блока:

1. Наработка пользовательского опыта.

2. Разработка собственного VR/AR-проекта.

Для наработки пользовательского опыта по взаимодействию с VR/AR используются готовые решения, а также авторские образовательные и досуговые проекты педагога.

В процессе разработки собственного VR/AR-проекта учащиеся получают навыки деловой коммуникации и сетевого взаимодействия, ведь для разработки VR/AR-продукта необходима совместная деятельность специалистов различных направлений: программист, 3D-аниматор, дизайнер, художник, контент-менеджер. Это достигается в результате организации образовательного процесса, при котором над одним проектом работают учащиеся нескольких творческих объединений.

Таким образом, учащиеся нарабатывают разноплановый опыт по реализации медиаобразовательных и медиасоциальных VR/AR-проектов в различных сферах жизни «от идеи до воплощения». Развиваются такие компетенции, как: системное мышление, программирование, межотраслевая коммуникация, управление проектами, навыки художественного творчества. При этом на первый план выводится содержательное наполнение VR/AR-технологии, её интеграция в повседневную жизнь.

Количество просмотров: 4727  

Добавить комментарий

Target Image
1. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
2. Опыт работы с дистанционными образовательными технологиями в рамках занятий по музыкальным дисциплинам
3. Конкурсная деятельность как залог успешного творческого развития
4. Индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ на музыкальных занятиях
5. Изучение виртуальной и дополненной реальности в учреждении дополнительного образования
6. Современные подходы, способы и технологии в сфере дополнительного образования детей
7. Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития
8. Дистанционная работа Планетария в период карантина
9. Время выбрало нас: опыт организации дистанционного обучения
10. Игровые технологии на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
11. Воспитание социальной ответственности учащихся на примере организации районных массовых дел и мероприятий
12. Метафора как средство педагогического воздействия на занятиях по народно-сценическому танцу с детьми младшего школьного возраста
13. Роль дополнительного образования в процессе раннего патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Опыт реализации социально-педагогических проектов
14. Путешествие по песням Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Наше наследие
15. Мозги должны работать!
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы