Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности

 
 

Казицкая Ирина Петровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Большереченский детский сад» Омской области

 

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности

Финансовая грамотность – один из важнейших навыков XXI века, поскольку от уровня финансовой культуры населения зависит уровень жизни в стране.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте ребенку нужно и можно все объяснить, чтобы он был финансово грамотным. С детства ребенок, знающий цену денег и как зарабатывать их, вероятно, будет успешным в жизни взрослым человеком.

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с деньгами? Для начала нужно подробно объяснять функцию денежных средств на понятном языке дошкольника. Нужно подробно рассказывать детям, как зарабатывают родители. То есть каждый день мама и папа должны идти на работу для того, чтобы получить зарплату в конце месяца, которую семья тратит на месяц. Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может понять все составляющие бюджета семьи и то, на что они тратятся.

Ребенок принимает участие в экономическом процессе. Он ходит с родителями в магазин, иногда сам покупает, ему дают наличные, а значит ребенок получает финансовые навыки. Задача педагога не только в том, чтобы дать определенное количество экономического знания, но и научить правильно распоряжаться знаниями.

Я начала свою работу по подготовке детей к финансовой грамотности с использованием игровой технологии. Игры являются самым простым и приемлемым способом обучения детей дошкольного возраста. Игры помогут сделать понятной экономику для детей. В игре создаются самые оптимальные условия развития интересов детей в области экономических знаний, создаются естественные, реалистичные условия и соответствующие возрасту психологические условия взаимодействия.

Мы изготовили с детьми лэпбук «Экономика и дошколята». В него входит: деньги для игры, загадки, картотека экономических игр, пословицы о деньгах с объяснением, раскраски, экономические категории в сказках, экономические ситуации в сказках, экономический словарик.

Лэпбук по финансовой грамотности дает отличную возможность детям в виде игры научиться азам экономики с детства. Задача лэпбука: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме: скачать.

Чтобы дети познакомились с денежными знаками, сделала дидактическую игру «Магазины». Цель игры: расширение представления детей классифицировать предметы по общим признакам: скачать.

Дидактическая игра «Профессии». Цели игры: закрепление знаний о профессиях. Ребята познакомились с такими понятиями, как чек и цена: скачать.

Дидактические игры расширяют и укрепляют представления детей об экономическом мире и терминах, приобретают новые экономические знания, умения и навыки.

Нами было создано дидактическое пособие «Банкомат». Данное пособие предназначено для игровой деятельности. Дети могут поиграть с макетом банкомата, оплатить покупки, услуги, научиться правильно пользоваться банкоматом, пластиковой картой, познакомиться с банкнотами. Банкомат можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей. Он прост в изготовлении, удобен в использовании и легко перемещается в групповом помещении.

Также было создано дидактическое пособие «Финансы деткам».

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»

Альбом «История появления денег»

Экономика – прекрасный предмет для развития коммуникативных навыков дошкольников. Я проводила такие занятия в форме диалога. Педагог формирует четкие вопросы, и дети учатся правильно выражать свое мнение. При этом совершенствуется объяснительная и доказательная речь.

Именно в семье закладываются основы будущего финансового поведения ребенка, понимание того, что достойная оплата – это тяжелый, квалифицированный труд.

Я опубликовала на сайте ДОУ и в родительских уголках консультации для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников», «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность».

В своей работе я убедилась, что применение инновационной технологии и формы работы оптимизирует учебный процесс, повышает привлекательность образовательного процесса, увеличивает возможности передачи и закрепления материалов. Формирование финансового сознания приближает дошкольников к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление и позволяет им приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

Список литературы:

1. Азовская Е. В. Дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Азовская, О. Ю. Зайцева // Сборник научных статей: Дошкольное и школьное образование в России и за рубежом. – 2021. – С. 103-116.

2. Белокашина С. В. Экономика для дошкольников / С. В. Белокашина // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 8. – С. 63-65.

3. Галкина Л. Н. Развитие экономических способностей у детей старшего дошкольного возраста / Л. Н. Галкина // Одаренный ребенок. – 2010. – № 4. – С. 42-44.

4. Кошелькова И. В. Формирование представлений об экономике у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр, дидактических игр / И. В. Кошелькова. // Актуальные вопросы современной науки и образования. – Пенза. – 2021. – С. 166-168.

5. Красноперова, И. В. Обоснование необходимости разработки и внедрения образовательных программ по формированию основ финансовой грамотности для дошкольного образования // Научные открытия. – 2018. – С. 221-226.

6. Ханова Т. Г. Экономическое воспитание в дошкольном возрасте / Т. Г. Ханова, Н. М. Прокофьева // Государственный советник. – 2018. – № 1. – С. 25-31.

Количество просмотров: 1844  

Добавить комментарий

1. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания
2. Фестиваль «Театральный калейдоскоп»
3. Дружба начинается с рожденья
4. Технология проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста
5. Формирование основ финансовой грамотности как актуальное направление в работе дошкольной организации
6. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию на основе сказочного сюжета
7. По дорожкам Cuboro к навыкам XXI века
8. Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования
9. Формирование навыков XXI века в процессе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством знакомства с предметами из разных материалов
10. Финансово-экономическое воспитание в детском саду, или Мечта каждого родителя: поход в магазин без навязчивых просьб ребенка – это возможно!
11. Развитие интонационной выразительности речи у детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста через реализацию кружка «Речевичок»
12. Экспертная деятельность как актуальная форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагога
13. Воспитательная среда, направленная на формирование речевой культуры, в рамках реализации программы «Сказки – добрые друзья»
14. Формирование базиса читательской грамотности в процессе реализации парциальных программ в ДОУ
15. Повышение уровня профессионального развития педагогических работников через освоение кейс-технологии
16. Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем
17. Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ
18. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых»
20. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Повышение уровня профессионального развития педагогических работников через освоение кейс-технологии ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование базиса читательской грамотности в процессе реализации парциальных программ в ДОУ ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Воспитательная среда, направленная на формирование речевой культуры, в рамках реализации программы «Сказки – добрые друзья» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Экспертная деятельность как актуальная форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагога ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Развитие интонационной выразительности речи у детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста через реализацию кружка «Речевичок» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Финансово-экономическое воспитание в детском саду, или Мечта каждого родителя: поход в магазин без навязчивых просьб ребенка – это возможно! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Формирование навыков XXI века в процессе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством знакомства с предметами из разных материалов ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. По дорожкам Cuboro к навыкам XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию на основе сказочного сюжета ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Формирование основ финансовой грамотности как актуальное направление в работе дошкольной организации ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Технология проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Дружба начинается с рожденья ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Фестиваль «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы