Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

…надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями.
Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны.
Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель, не толкователь,
но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основания зов новизны.
Л. С. Выготский

Современный период характеризуется значительными изменениями в системе российского образования. Не утихают споры и дискуссии вокруг нового «Закона об образовании в РФ» (2013 г.) – основополагающего нормативно-правового акта в сфере образования. Повсеместно осуществляется переход на новые образовательные стандарты (ФГОС), определяющие новые приоритеты в работе педагогического сообщества; активно обсуждается Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории…

Успех модернизации российского образования полностью зависит от того, кто и как будет реализовывать на практике идеи, обозначенные в вышеуказанных документах, порой вызывающих самые разнообразные точки зрения. Итак, реализация данных проектов полностью ложится на плечи педагога.

Каким должен быть педагог? В последнее время этому вопросу посвящено немало исследований. Точкой соприкосновения множества мнений является профессиональная компетентность учителя. Новые ценности и цели образования требуют от нас не только глубокого знания предмета, знания лучших традиций российского образования, но и путей качественного обновления его содержания – поиска и отбора тех средств обучения и воспитания, которые дадут возможность по-новому проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в рамках перехода на ФГОС (стандарт второго поколения).

Думаю, материалы, представленные в нашей рубрике, станут началом долгого разговора о том, КАКИМ должен быть современный учитель, КАК он может организовывать работу с детьми, чтобы в результате его деятельности ученики приобрели качества личности, готовой к самоопределению, самопознанию, саморазвитию и самодисциплине!

Счастливого отпуска!!! До новых встреч!

Это актуально

Система образования: взгляд в прошлое и настоящее

Булуева Олеся Анатольевна

Без изучения истории образования невозможно глубокого понимания истории государства в целом. Поэтому изучение эволюции образовательной системы в России всегда являлось одной из значимых проблем отечественной историографии.

Повышение профессионального мастерства педагога как ресурс инновационного развития системы образования

Петрушкевич Марина Александровна

Одним из пяти направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является ключевая роль учителя наряду с разработкой системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации [1]. Таким образом, в целях повышения профессионального мастерства работников системы образования, мэрией города Новосибирска ежегодно проводится конкурс на получение бюджетного образовательного сертификата.

В ритме традиций

Успех класса зависит от успеха каждого ученика…

Шаркунова Татьяна Филипповна

Вот уже 10 лет как судьба вновь связала меня с моей родной школой № 55, ныне гимназией № 9. Я рада, что являюсь выпускницей этой школы, что могу с теплотой и нежностью вспоминать своих замечательных учителей, а с некоторыми из них быть сейчас коллегами.

Зачем детям нужны балы?

Лысенко Татьяна Ивановна

На протяжении своей педагогической деятельности в качестве учителя истории и обществознания использую внеурочную деятельность как очень важный мотивационный фактор в обучении моих учеников. Лекции в музеях позволяют ученикам услышать разных экспертов по интересующих нас темам. Встречи с учёными научно-исследовательских институтов позволяют расширить кругозор учащихся, иногда определиться с будущей профессией. Посещение судебных заседаний позволило соединить теорию с практикой и проводить учебные «суды» на уроках. 

Мастер-класс

Использование метода проектов во внеурочной деятельности младших школьников

Васёнышева Нина Николаевна

Развитие современного общества требует формирования всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. В настоящее время система образования, базируясь на личностно-ориентированной концепции, нацелена на создание условий, в которых идёт становление личности, где учащийся развивает собственную универсальную сущность, свои природные возможности.

Новосибирску посвящается

Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны как ресурс патриотического воспитания

Заешникова Лариса Павловна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных тем, обсуждаемых в средствах массовой информации. Подростки и молодежь на современном этапе переживают «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.

Классный час

Классный час «Правильная осанка – основа здоровья»

Цирина Татьяна Анатольевна

Цели: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.
Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.

Вместе с психологом

Диагностика уровня нравственного развития подростков

Потапова Роза Юрьевна

В практикуме А.В. Петровского для студентов по возрастной и педагогической психологии приводится следующая задача: Дети гуляли во дворе. В полдень на балкон вышла мама Вовочки и стала звать его на обед, он отказывался. Шли долгие пререкания. Наконец Вовка сдался и сказал: «Ладно, спускай сюда!» Мать в недоумении сказала: «Но как же?» Затем ушла, а через несколько минут с балкона стал спускаться суп на верёвочке и завёрнутая в салфетку ложка!» Всё это происходило на глазах у ребят. Один из них в возмущении сказал: «Ну и гад же ты!»

Трудности молодых педагогов

Шамикаева Анна Сергеевна

Выпускник педагогического вуза или колледжа, придя работать в школу, начинает в своем ежедневном труде применять знания и практические навыки, полученные во время обучения профессии. Процесс самореализации в педагогической сфере начинается с адаптации к труду в образовательной организации. Нередко начинающие педагоги сталкиваются с определенными трудностями на почве возникающих противоречий. Мы поговорим о наиболее часто встречающихся противоречиях, с которыми сталкивались молодые учителя, обращавшиеся в психолого-педагогическую службу гимназии.