Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Добрый день, дорогие коллеги и все наши читатели, неравнодушные к образованию!

Сегодня, в свете последних законопроектов в образовании, в том числе дошкольном, мы говорим о том, что необходимо не просто повысить качество образовательных услуг, но и создать для каждого ребенка условия для выбора траектории своего развития. А это значит нам, педагогам дошкольных образовательных организаций, предстоит, с одной стороны, помочь дошколятам обнаружить и раскрыть свой творческий потенциал, данный природой, а с другой, выполняя социальный заказ государства, – подготовить базу для будущей профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Не так давно выпускники наших технических вузов ценились во всем мире. А сегодня нам самим остро не хватает инженеров. Почему?

Многие считают, что азы инженерного образования связаны с использованием технических игрушек и средств обучения. Бесспорно, это так. Но рассмотрим этот вопрос с другой стороны. Инженерное мышление – самое естественное для ребенка-дошкольника. Именно в этом возрасте возникают первые представления, как устроен мир, первые попытки познать его через созидание.

Дети в детском саду постоянно заняты созданием чего-то нового, исследованием, изучением, экспериментированием. И в процессе образования они получают знания. Когда дети возводят башни из кубиков, они изучают основы строительства и понятие «стабильности». Рисуя – палитру цветов. Занимаясь лепкой или оригами – постигают азы пространственного моделирования. Но, что самое главное, они учатся нестандартно мыслить. Они начинают понимать, что такое творческий процесс. Что значит начать с идеи и превратить ее в настоящий проект с конечным результатом.

Инженер во все времена – это «решатель проблем». Если посмотреть на всех инженеров: конструкторов, энергетиков, механиков, программистов – всё это люди, решающие проблемы. Они делают это разными способами, используя разные инструменты, и их компетентность в той или иной области может быть разной. Но общая нить всех инженеров, сердце их профессии – это организованный способ искать решение проблем. Не имеет значения, с какого типа проблемой ты столкнулся – технического, организационного или социального плана. Инженерная мысль просто анализирует проблему и ищет решение.

Но ведь в этом же заключается и детское проектирование, которое сегодня находит все больше сторонников среди педагогов-дошкольников. На страницах нашей газеты неоднократно публиковались материалы детских проектов, как творческих, так и исследовательских. И мы благодарим педагогов, которые не только изменяют свой подход к организации дошкольного образования, но и делятся своим опытом, находками, достижениями с нашими читателями!

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе детского сада

Савунова Ирина Юрьевна

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса.

Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушениями зрения с помощью дидактического пособия «Чудо-дерево»

Хайдукова Юлия Владимировна

Зрение играет ведущую роль в восприятии окружающего мира. Для детей дошкольного возраста развитие зрительного восприятия имеет информационную значимость об окружающем ребенка мире. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировки в пространстве, контроля поведения. В целом, зрительное восприятие обуславливает весь ход психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, физического).

Развитие речевого творчества и сочинительства собственных сказок и историй у детей старшего дошкольного возраста

Прокопьева Лариса Вениаминовна

Каждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с лекарственными растениями

Зеленковская Юлия Александровна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Театрализованная деятельность как источник развития чувств

Жаркова Елена Михайловна

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Проект «Мой домашний питомец». Из опыта работы

Полякова Наталья Евгеньевна

Одна из наиболее частых причин обращения к детскому психологу – это трудности, которые испытывают родители в воспитании детей. Многочисленные исследования показывают, что роль семьи и взаимоотношения в ней очень важны для формирования личности ребенка.
В наше время, людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, а дети часто замыкаются на телевизоре и компьютере и мало общаются со сверстниками и взрослыми. Занятость родителей и неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями сводит к минимуму общение с ребенком.

Выше гор только небо!

Гончарова Наталья Николаевна

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии, и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Малыш стремится понять, как устроены предметы, узнать что-то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.