Организация работы над проектом: преимущества и проблемы

 
 

Зезюля Людмила Николаевна,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

Организация работы над проектом: преимущества и проблемы

Проектная деятельность предполагает в основном самостоятельную работу учащихся. И здесь следует обратить внимание на различия в организации работы над групповым и индивидуальным проектом.

Чаще всего во внеурочной деятельности по английскому языку предпочитают индивидуальные проекты. При организации индивидуальной работы учащегося над проектом учителю предоставляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности учащегося в целом.

Учащиеся, склонные к научно-исследовательской деятельности, получают возможность исследовать свои предположения, находить доказательства для них, проводить свои собственные исследования, разрабатывать собственные методики. Но главным условием реализации этой деятельности является работа на интерес ученика, а не подстраивание под цели педагога. Для этого учитель предварительно должен выяснить, каким багажом интересов и склонностей обладает ученик.

Исследовательская деятельность предоставляет большой простор для развития творческого, критического мышления ученика, расширяет его кругозор, приучает к самостоятельности в добывании знаний, готовит учащихся к дальнейшему обучению в вузах и колледжах. Ведь именно научно-исследовательская деятельность направлена на то, чтобы найти способы и пути развития активного, самостоятельного мышления ребёнка, научить не только запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, а уметь применять их на практике.

В исследовательской деятельности от умения презентовать свой труд зависит оценка результата работы, поэтому ребята очень серьёзно готовятся к защите своих работ, сначала защищая их перед классом и отвечая на вопросы одноклассников. Юные исследователи имеют возможность использовать все доступные средства компьютерных технологий для того, чтобы сделать своё выступление более зрелищным. Защита исследовательской работы сопровождается презентацией, в подготовке которой ребята учатся составлять диаграммы, таблицы, текстовые рисунки и многое другое.

Научно-исследовательская деятельность с применением ИКТ – это ещё и творческий процесс, который позволяет реализовать межпредметные связи в обучении иностранному языку и осуществить широкую опору на практические виды деятельности. В ходе подготовки работы учащиеся самостоятельно или под моим руководством занимаются поиском разрешения проблемы, личностно-значимой для них. Таким образом, у учащихся развивается креативная компетенция, как показатель коммуникативного владения иностранным языком.

С другой стороны, групповая проектная работа на английском языке и особенно исследовательские проекты представляют определённую трудность: формирование проектной группы, сотрудничество в группе, гибкость и проницательность, видеть точку зрения другого и убедительно отстаивать собственную позицию, идти на компромисс ради общей цели и т.п.

А теперь рассмотрим преимущества и недостатки индивидуальных и групповых проектов, которые обобщены в таблице.       

 

Тип проекта

Преимущества

Проблемы

Групповой

● формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели;

● групповая работа позволяет распределить обязанности, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше всего удаётся;

● совместная работа даёт возможность обогащаться опытом других участников, видеть наиболее эффективные стратегии поведения и учебной деятельности;

● при успешном взаимодействии может подняться статус отдельных учащихся в группе сверстников;

● такой проект способствует групповому сплочению.

● отдельные ученики не проявляют активность, а «выезжают» за счёт более инициативных и ответственных;

● труднее организовать и координировать работу;

● нет возможности получить всесторонний опыт работы на всех этапах проекта для каждого участника группы;

● труднее оценить вклад каждого члена группы.

Индивидуальный

● автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы;

● развивается личная инициатива, ответственность, настойчивость, активность;

● тема проекта может быть выбрана в максимальном соответствии с интересами автора;

● ход работы и её результат зависят только от автора проекта;

● итоговая оценка наиболее полно отражает качество работы автора

● не вырабатывается опыт группового сотрудничества;

● нет возможности обогащаться опытом других, видеть более эффективные стратегии работы;

● работа более трудоёмкая и ответственная на всех этапах проекта.

Так, две ученицы 9 класса вовлекли в исследовательскую работу “Struggle for perfect body” всю группу английского языка. В борьбе за здоровый образ жизни учащиеся доказали преимущества здорового образа жизни и выявили недостатки нездорового образа жизни, начиная с питания, распорядка дня и заканчивая физической нагрузкой. Несколько учащихся группы английского языка приняли участие в эксперименте, сделав фотографии до и после эксперимента, достигнув хороших результатов.

Таким образом, грамотно выбранная позиция учителя даст не только возможность оказывать на учеников воспитательное воздействие, но и вовлечёт их в исследовательский процесс на английском языке.

Количество просмотров: 35925  

Добавить комментарий

Target Image
1. Роль и место инженерных знаний в структуре среднего общего образования
2. Формирование инженерной элиты российского общества в инновационном образовательном учреждении
3. Инженерное образование: от школы до производства
4. Инженерное образование – требование эпохи
5. Спецкурсы для будущих инженеров
6. Организация инженерного образования в условиях информационно-образовательной среды МБОУ СОШ № 4
7. Создание в МБОУ «Лицей № 136» условий для обучения одаренных детей по инженерно-технологическому направлению
8. Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»
9. Роль творческой, развлекательной и соревновательной составляющих в учебном процессе инженерного образования
10. Нетрадиционные формы проведения уроков физики в 9 инженерном классе
11. Внеурочный курс «Интеллектика» – один из способов развития познавательных процессов младших школьников при реализации ФГОС НОО
12. Формирование интереса к чтению в классах 3 ступени технического направления через исследовательскую деятельность (из опыта работы)
13. Пропедевтика формирования проектной компетенции на учебном занятии в 3-м классе
14. «Гражданином быть обязан». Гражданское воспитание через уроки истории и обществознания
15. Организация работы над проектом: преимущества и проблемы
16. Организация занятий по постановке «особого английского звука» в группе совершенствования навыков устной речи (приложение к методике СНУР)
17. Метод импринтинга в обучении английскому языку
18. Эксперимент пятиклассников со словом как путь к пониманию
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Опыт применения современных образовательных технологий на уроках математики ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы