К постижению творческой природы искусства. Художественное творчество (Материалы для учителя. В помощь по формированию квалифицированного читателя)

Колмакова Татьяна Владимировна

Что есть творчество? Где его источник? Что нужно знать, уметь, чувствовать художнику, чтобы создать произведение, понять «рифм… звоночки», услышать слова и «продиктованные строчки»?
Художественная литература – вид искусства. О сущности и природе искусства человек размышляет с древних времён. 

Сценарий творческого отчёта о работе научного общества учащихся ОУ

Уханёв Анатолий Анатольевич, Ионина Татьяна Викторовна

Научное общество учащихся МБОУ Лицей № 185 «НИКА» одержало заметную победу во II Фестивале научных обществ учащихся «Горизонты открытий». Одним из важных этапов фестиваля был «Конкурс творческих представлений».
В основе сценария творческого представления, разработанного командой Лицея под руководством зам. директора по воспитательной работе О.Ю. Агеевой, лежит вполне серьёзный отчёт о работе научного общества учащихся, составленный руководителем НОУ «НИКА» Т.В. Иониной. 

О заданиях исследовательского характера на уроках математики

Серегин Григорий Михайлович, Белина Людмила Ивановна, Кацан Наталья Ивановна

Учебный процесс включает в себя многие составляющие, важнейшей из которых является познание нового. Для того чтобы познание нового было наиболее эффективным, учащиеся должны в большей степени проявлять активность и самостоятельность при изучении учебного материала. Самостоятельное приобретение учащимися новых знаний – это, безусловно, творческий процесс. Большую помощь при этом оказывает введение в обучение творческих заданий, в том числе заданий, носящих явно выраженный исследовательский характер. Рассмотрим некоторые виды таких заданий.

План-конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Мареева Ольга Михайловна

Цель: повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода и времена года»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
Задачи урока:
– формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;
– повторить и обобщить формирование и использование в связной речи глаголов в Present Simple, Future Simple, глагола be в Present Simple, Future Simple, модального глагола can.

Новый год «Волшебный сундучок»

Корольчук Ольга Александровна

Роли: Ведущая, Снегурочка, дед Мороз, Водяной, Лесовичок, Сундук (голос), девочки игрушки.
Инвентарь: сундук, лампа, искуств. снег, цветы, бутылка воды, шишка, обруч с сеткой, снежок (большой мяч), елочка, лягушка-игрушка, кружка+мишура…
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения.

Материалы к изучению поэм А.С. Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы»

Колмакова Татьяна Владимировна

А.С. Пушкин о «Кавказском пленнике». Я в нём хотел изобразить это равнодушие к жизни и её наслаждениям, эту преждевременную старость души, которые сделались отличительными чертами молодёжи 19-го века (из письма В.П. Горчакову. 1822 г.).
В.Г. Белинский о «Кавказском пленнике». Кавказский пленник был принят публикою ещё с бóльшим восторгом, чем «Руслан и Людмила», и, надо сказать, эта маленькая поэма вполне достойна была того приёма, которым её встретили.

Урок «открытия» нового знания на примере урока английского языка (по УМК Spotlight) для учащихся 6-х классов

Петричук Ирина Ивановна

10 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Поскольку переход на новый образовательный стандарт осуществляется поэтапно, автору представляется, что данная статья может вызвать интерес у педагогической общественности, несмотря на то, что от начала перехода на новые образовательные стандарты прошло почти четыре года.