Сценарий творческого отчёта о работе научного общества учащихся ОУ

 
 

Уханёв Анатолий Анатольевич,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ Лицей № 185 г. Новосибирска

 
 
 

Ионина Татьяна Викторовна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей №185» Октябрьского района г. Новосибирска

 

Сценарий творческого отчёта о работе научного общества учащихся ОУ

Научное общество учащихся МБОУ Лицей № 185 «НИКА» одержало заметную победу во II Фестивале научных обществ учащихся «Горизонты открытий». Одним из важных этапов фестиваля был «Конкурс творческих представлений».

В основе сценария творческого представления, разработанного командой Лицея под руководством зам. директора по воспитательной работе О.Ю. Агеевой, лежит вполне серьёзный отчёт о работе научного общества учащихся, составленный руководителем НОУ «НИКА» Т.В. Иониной. Художественной обработкой «информационного скелета» выступления занимался А.А. Уханёв.

В данной статье нам интересно представить как содержательную основу выступления (текст Т.В. Иониной выделен синим цветом), так и его переработанный, стихотворный вариант. Текст А.А. Уханёва – чёрный.

Думается, что нашим читателям могут пригодиться приведённые здесь:

а) подход к организации работы научного общества учащихся ОУ;

б) текст, позволяющий такую работу публично и неназойливо представить.

Возможно, кто-то увидит в данной статье удачный пример технологии составления творческого отчёта.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Сидят современные (дети 4 класс): Архимед, Моцарт, Ньютон, Ломоносов, Сократ, Геракл – это их фамилии, и ничего их не интересует, кроме телефонов, гаджетов.

 

Перед нами маскарад

Очень маленьких ребят.

Подходи, 4-й класс!

Чем порадуете нас?

 

Как дела, детишки?

Что читаем в книжке?

И какую из наук

Вы для себя открыли вдруг?

 

Впрочем, дети, не спешите.

Всё поведайте сполна,

Но, вначале, расскажите –

Как же ваши имена.

 

А зовут нас очень просто,

Перед Вами вышли в ряд:

Архимед, Ньютон и Моцарт,

Ломоносов и Сократ.

А меня зовут Геракл,

Потому, что я не плакал.

 

А теперь расскажем прессе

Всё про наши интересы.

 

У меня крутой айфон.

Музыка играет.

Я с утра до вечера

Кнопки нажимаю.

Лишь нажму на кнопку «плей» –

Жизнь становится светлей.

 

Позавидуй, Архимед.

У меня крутой айпед.

Я, как только захочу,

Сразу видео включу

И общаюсь, ай-люли,

С Анжелиною Джоли!

 

С Архимедом и Ньютоном

Мы, конечно, дружим.

Но любимый гаджет мой –

Он ничуть не хуже:

Что-нибудь зафотал,

Сдобрил фотошопом,

Слоган в тему написал –

По инету разослал.

 

Ах, какая это жуть –

Взять и сфотать «что-нибудь»!

А я на эти байки

Не поставлю лайки.

 

Да, у нас в народе

Сэлфи нынче в моде.

Кучу лайков собирает

Тот, кто сам себя снимает.

 

До чего же я люблю

Полежать на пляже.

Если только не забыл

Взять с собою гаджет.

Без него же, как ни ляг, –

Пляж не радует никак.

 

Вот за что прозвали нас

«Дженерэйшен мультитаск».

Уж такой у нас удел –

Делать сразу много дел.

 

Ах, какая это жесть –

Сидя в ванне, пончик есть,

Слушать музыку, при этом,

Отправляя СМС!

Их внимание пытаются привлечь десятиклассники и одиннадцатиклассники. Они представляют как можно интересно провести время и с пользой.

– Подрастает молодёжь.

– Пропадает ни за грош!

– Будешь сутки плеер слушать –

Поневоле пропадёшь!

 

Попрошу внимания

Молодой компании!

Как часов до десяти

С пользой время провести.

В лицее существует Научное Общество Учащихся «НИКА». Символ общества: НИКА – богиня победы. Каждый, кто стремится к самореализации своих интересов – уже победитель.

Расскажу я вам поскорее

Про то, как завелась в лицее

Не клубника и не брусника

И даже не земляника.

Завелась в нашем лицее

Просто НИКА.

 

НИКА, скажу сейчас ещё –

Научное общество учащихся.

 

И добавлю я вам по секрету,

Что НИКА – богиня победы.

А победителем станет тот,

Кто к самореализации ищет подход.

Старшеклассники предлагают детям определить свои интересы и выбрать соответствующее направление в НОУ «НИКА». Старшеклассники представляют направление (заинтересовывают), каждый маленький «умник» выбирает себе одно (по мере представления поворачивают грани куба, олицетворяющие направления):

У научных увлечений

Много разных направлений.

Чтоб с дороги не свернуть

Нужно выбрать верный путь.

 

Гранит науки перед вами.

И у него – всего шесть граней.

Как шесть научных направлений.

Как шесть душевных увлечений.

 

А, чтобы выбрать верный путь,

Сумей за грани заглянуть!

Исследовательское (синий): опыты, решение задач, проекты, исследовательские работы; спецкурсы, посещение лабораторий и кафедр ВУЗов (СибГУТИ), тематические выставки (Смотрите – это НАНО, живая математика), лекции представителей академической науки по математике, физике, истории, химии (либо приходят в лицей или в ГПНТБ); предметные декады в лицее (оформление стенда, КВН, мастер-классы); конференции, олимпиады; физические чтения  (Архимед)

Перед нами – первая грань.

Синяя, как ни крути.

Это – исследовательское направление

Научной дея-тель-нос-ти.

 

Опыты, решение задач

Исследования, предметные декады.

Лекции представителей академической науки,

Конференции, олимпиады.

 

Едем в ВУЗы, там для нас –

КВН и мастер класс!

 

Отвечает Архимед:

Здесь, за гранью, – мой предмет.

Физические чтения – какое увлечение!

Творческое (зеленый): артистические, музыкальные, изобразительно-художественные, литературные способности; творческие проекты, реконструкции исторических сцен, выразительное чтение (конкурс «Вдохновение», «Ни дня без строчки»), конкурсы (Моцарт).

Будешь в НИКЕ, коль не глуп.

В творчество влюблённый,

Поверни заветный куб

Стороной зелёной.

 

Спряталось под этой зеленью

Творческое направление.

 

Разовьются здесь у тебя,

Скажем без ложной скромности,

Артистические, музыкальные,

И даже литературные способности.

 

Изобразительное художество.

Выразительное чтение.

Конкурс «Ни дня без строчки».

Конкурс «Вдохновение».

 

Отвечает Моцарт:

– Конкурс «Вдохновение»!

И «Ни дня без строчки» –

Это мои увлечения!

Техническое (оранжевый): моделирование установок по физике (холодильник Пельтье, двигатели), робототехника, сборка микросхем и создание программ (Ньютон)

Повернулся кубик мой

Стороной оранжевой!

Это, вам, – не песня лирическая.

Здесь направление – техническое.

 

Нам прибор создать любой

Физика поможет.

Все мы дружим с головой

И с руками тоже.

 

Мы в игрушки не играем.

На студенческой скамье –

Микросхемы собираем,

Холодильники Пельтье.

 

Мы собрали робота.

У него нет хобота.

А, чтобы робот бегал сам,

Мы пишем множество программ.

 

Отвечает Вам Ньютон.

Вы ребята – правы.

Ваше направление –

Мне оно по нраву.

Интеллектуальное (белый): действует Клуб «Интеллект», объединяющий интеллектуальные команды с 6-11 кл по физике, географии, биологии, химии, истории, иностранным языкам. Есть общелицейская команда (9-11 кл) «Альфа» в течение года участвуют в турнирах на общую эрудицию в «Юниоре», входим в интеллект-десятку города. Играем во Всероссийской игре «Зубр», решение поставленных задач по разным областям. (Ломоносов)

Сторона у куба белая, идеальная.

Это направление деятельности – интеллектуальное.

 

Действует в лицее много лет

Клуб под названием «Интеллект».

 

Этот клуб – воистину уникальный.

Он объединяет команды интеллектуальные.

 

С шестого по одиннадцатый класс

По предметам школьной программы –

Физика, география, биология,

Химия, история, иностранный…

 

Есть общелицейская команда «Альфа».

Ежегодно мы в «Юниоре»,

В турнирах на общую эрудицию,

Успешно за первенство спорим.

 

И пускай в турнирах

Нет дороги гладкой –

Мы входим в городскую

Интеллект-десятку.

 

Игра всероссийская «Зубр» -

Это значит,

Во всех областях

Мы решаем задачи.

 

И отвечает Ломоносов:

Я ваш, ребята, без вопросов.

Мне так по нраву белый цвет.

Я выбираю интеллект!

Спортивное (желтый) – не только соревнования, но и теоретические олимпиады (призер регионального этапа Всероссийской олимпиады), НПК секция «Здоровое поколение 21 в.», военно-спортивная игра «Победа» (включает интеллектуальный тур, исторический) (Геракл)

Тут наш кубик, скок-поскок,

Показал свой жёлтый бок.

Здесь крепкое и сильное

Направление спортивное.

 

Здесь, конечно же, собрались

Те, кто спортивным победам рады.

Но спорт – не только соревнования,

Но и теоретические олимпиады.

 

Региональный этап

Всероссийской олимпиады.

И на этом этапе

Мы получили награды!

 

«Здоровое поколение

Двадцать первого века» –

Наша секция НПК,

А также игра «Победа».

 

Я Геракл,

Выбираю направление СПОРТИВНОЕ.

Это направление –

Для умных, красивых и сильных.

Лидерское (красный): Школа актива (совет старшеклассников), проводят праздники «День учителя», в том числе тематическая выставка экспонатов 80-х гг «Что мы знаем о 80-х?», социальные проекты по утилизации отработанных батареек и ламп, проведение концертов для дома ветеранов и детского дома «Солнышко». «Ученик года». (Сократ)

Повернулся куб науки

К людям красной вывеской.

Значит, будем представлять

Направленье лидерское.

 

Лидеры нужны везде.

И в учёбе. И в труде.

 

Запишись в Школу актива!

Будешь везде работать красиво.

 

Обойди весь белый свет,

Знают все в народе.

Старшеклассников совет

Праздники проводит.

 

Это вам не тру-ля-ля,

Это день учителя!

 

Показали мы концерт

В доме ветеранов.

В детском доме Солнышко

Сделали программу.

 

Есть проблема старых ламп –

Их утилизация?

Разработали проект.

Есть реализация!

 

И закончим свой рассказ,

Тем, что именно из нас

В нашем городе возник

Лучший года ученик!

 

Я к лидерству

Стремиться рад.

Навеки с Вами,

Ваш Сократ.

После того, как все выбрали свое направление, можно добавить, что, как и положено было у греков, необходимо награждение. У нас ежегодно награждаются лучшие лицеисты, среди них выбираются 3 наиболее проявившие себя в НОУ. А в конце 11 класса выбирается лучший выпускник. По итогам объявляется «олимпийский класс».

Каждый выбрал свое направление.

Теперь можно добавить,

Что за труд положено награждение,

Его мы и хотим представить.

 

Среди наград ежегодных,

Призов и грамот традиционных,

Мы отмечаем троих лицеистов лучших,

Проявивших себя в обществе научном.

 

И вот уж много лет подряд,

Как вечер выпускной в разгаре –

Получит Лучший выпускник

Свой ценный, золотой подарок.

 

Итогом года – среди нас

Объявят Олимпийский класс.

 

Поможем собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Земле Российской возрождать!

Количество просмотров: 10841  

Комментарии

Большое спасибо... Замечательный сценарий!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
5. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект «Как вырастить цветы?» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного края ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. «Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы