Краеведческая игра «Моя малая Родина»

 
 

Дегтярёв Алексей Владимирович,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 75 г. Новосибирска

 
 
 

Гайдай Людмила Анатольевна,

учитель географии высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония»
Октябрьского района г. Новосибирска

 

Краеведческая игра «Моя малая Родина»

Гуляя с друзьями по улицам шумным,
Я чувствую сердцем движение жизни.
И пусть вам покажется это безумием,
Я верю в любовь к своей малой Отчизне.
Пинаева Софья

Формирование и развитие чувства патриотизма идёт через ряд этапов, зарождаясь из любви к своей малой родине – дому, классу, школе, району, городу, области, созревая до общегосударственного. Общенародного патриотического самосознания, осознанной любви и преданности всей нашей огромной многонациональной стране.

Новосибирск – это город, где мы родились, живём, учимся, работаем, одним словом эта наша малая родина. Новосибирск является городом с уникальными возможностями воспитания детей в духе гражданственности и патриотизма. От молодёжи зависит будущее Новосибирска, всего нашего общества. Понимая это, важно создать условия для реализации потенциала детей, воспитания у них активной жизненной позиции, развития творческих способностей, культуры толерантных отношений.

На заседании методического объединения учителей географии Октябрьского района 8 сентября 2014 года было принято решение о проведении краеведческой игры «Моя малая Родина», посвящённой Октябрьскому району, которому в 2014 году исполнилось 85 лет и городу Новосибирску. Методическое объединение учителей географии вместе с методической службой Октябрьского района стали организаторами игры.

Цель игры – создание условий для формирования социально активной личности средствами краеведческого образования и формирование знаний и умений учащихся в области краеведения.

Задачи игры:

– побуждение школьников к поисково-исследовательской деятельности;

– создание условий для формирования устойчивого интереса к кравеведению;

– выявление уровня развития визуальной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников;

– формирование умений работы с краеведческими источниками знаний;

– создание необходимых условий для выявления одаренных детей.

Игра проводилась в два этапа среди учащихся 8-11 классов:

Первый этап предполагал видеофильм или презентацию о любых объектах нашего города. Результаты представленных работ с заявками на участие принимались до 25 января 2015 года. На призыв методического объединения учителей Октябрьского района откликнулись пять школ, которые представили свои творческие работы. В частности:

1. Гимназия №11 «Гармония» – «Мой любимый Новосибирск»

2. МБОУ СОШ №75 – «Визитная карточка школы»

3. Лицей №185 – «Экскурсия по моему Октябрьскому району»

4. МБОУ СОШ №195 – «Чудеса Октябрьского района»

5. МБОУ СОШ №167 – «Моя малая Родина»

Второй этап (очный) – интеллектуальный «Новосибирск – город моей мечты», который проходил 26 января 2015 года на базе МБОУ СОШ № 195. Интеллектуальный этап потребовал от участников показать знания краеведческого материала по Октябрьскому району, городу Новосибирску и Новосибирской области. Учащиеся школ района заранее составили свои команды из 6-7 человек во главе с капитаном и придумали название своих команд. Руководила игрой заведующая методическим объединением учителей географии Октябрьского района Гайдай Людмила Анатольевна. В ходе подготовки и проведении интеллектуальной игры приняли активное участие следующие учителя: Дегтярёв Алексей Владимирович, Лапухина Людмила Николаевна, Ильина Ольга Михайловна, Чучкова Ирина Сергеевна.

Началась игра с жеребьёвки команд и разминки, а это вызвало задор и интерес к игре.

В первом конкурсе команды показали на сцене актового зала МБОУ СОШ №195 приготовленное приветствие, в котором отразили название команды и тематику игры (оценивалось в 5 бальной системе). 

 

Второй конкурс предполагал показать свои знания всем участникам команд по краеведческому материалу. Игра проходила очень синхронно. Командам выдавались листы с заданиями. Они отвечали и передавали ответы жюри (каждый правильный ответ оценивался по 1 баллу).

Третий конкурс состоял из мини-сценки в чём выражается моя любовь к своей малой Родине, которую каждая команда представляла на сцене (оценивалось по 5 бальной шкале). Ребята чувствуется, выступали с энтузиазмом, потому что объекты, о которых шла речь можно всегда увидеть в действительном виде, «потрогать и ощутить их дыхание».

Четвёртый конкурс дал возможность каждой команде побывать в роли гида и озвучить фильм «7 чудес Новосибирска» http://www.youtube.com/watch?v=fgscJWBSjiM

Пятый конкурс – это представление видеороликов и презентаций. 

 

По завершению игры жюри подвело итоги и огласило следующие результаты:

По первому этапу: каждая команда получила грамоту в номинации за оригинальный, эстетичный, творческий и познавательный подход в оформлении презентации или видеофильма.

По второму этапу каждая команда получила грамоту:

 Команда «Соболята» 11 класса

МАОУ «Гимназия № 11 «Гармония» г. Новосибирск

Руководитель Гайдай Л.А.

Победитель II тура

Команда «Эридан» 8Б класса

МБОУ СОШ № 75 г. Новосибирск

Руководитель Дегтярёв А. В.

за II место II тура

Команда «Метрополитен» 8А класса

МБОУ Лицей № 185 г. Новосибирск

Руководитель Ильина О.М.

за III место II тура

Команда «NSK» 10 Б класса

МБОУ СОШ № 195 г. Новосибирск

Руководитель Чучкова И.С.

Победитель II тура

в номинации «Самая гармоничная команда»

Команда «Аквилон» 8Б класса

МБОУ СОШ № 167 г. Новосибирск

Руководитель Лапухина Л.Н.

Победитель II тура

 в номинации «Самая оригинальная команда»

районной краеведческой игры

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» 

 

После проведённой игры презентации и видеосюжеты были отправлены в музей истории Октябрьского района. От дирекции музея каждый учитель-организатор получил благодарственное письмо.

По итогам районной краеведческой игры для учащихся 8-11 классов «Моя малая Родина» можно сделать следующие выводы: учащиеся разных школ нашего района относятся с большим трепетом и любовью к своему городу, району и у них вызывает повышенный интерес любая информация, касающаяся нашей малой родины.

Несколько строк из отзывов участников игры: «Всё было хорошо спланировано и подготовлено. Вопросы были интересные, но достаточно сложные», а «Соболята» написали следующее:

Сегодня прошла суперигра,

Мы поиграли в неё на «ура»

Много узнали и повторили,

Любовь к Сибири в себе пробудили…

Приложение. Сценарий краеведческой игры «Моя малая Родина»

Количество просмотров: 5598  

Добавить комментарий

Target Image