Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Будущее не импровизируется, его можно построить

лишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.

Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,

что мы отливаем новые идеи в старых формах, которые достаточно

частично изменить, чтобы привести их в гармонию с новым содержанием.

Эмиль Дюркгейм

Тема нашего выпуска позволяет еще раз задуматься над уже всем знакомым и привычным понятием «инновации». В современный период инновациям в образовании уделяется огромное количество внимания. Наиболее распространена точка зрения, что педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

В моем понимании, «инновации в образовании» – это многоаспектное понятие, подразумевающее целенаправленные изменения в образовательном процессе, вносящие в него новые элементы и, прежде всего, предполагающие получение стабильных и высоких результатов, направленные на создание гармонично развитой во всех отношенияхличности– личности, настроенной на успех, умеющей в любой области применить свои знания и реализовать свои возможности и, несомненно, востребуемой обществом. Мне близка фраза «новое – это хорошо забытое старое». Ведь нередко знакомясь с опытом передовых педагогов, мы встречаемся с методами и приемами, используемыми значительно ранее, которые, приняв новую окраску в современный период, являются инновациями.

Современный учитель имеет уникальную возможность, используя наработки своих предшественников, проявить творческую инициативу, раскрыть свои индивидуальные способности, обучать успешно, качественно, ведь понятие «инновации» неразрывно связано с понятием «качество в образовании».

Тем самым наша рубрика, предлагая материалы нового выпуска, вызывает вас на разговор, предполагающий его продолжение…

Это актуально

Такая важная «необязательная» «Музыка»

Ромашова Анастасия Сергеевна

Новая цель образования – воспитать целостную, гармоничную, развитую ЛИЧНОСТЬ, несомненно, звучит привлекательно и вызывает уважение. В связи с этим изменяются формы работы, подходы, методики, ориентированные на «открытую» модель образования. Однако, все они касаются лишь воспитания и обучения в рамках образовательного учреждения. Но, как известно, ребенка воспитывает окружающая среда.

Формирование универсальных учебных действий при работе учащихся в школьном музее в рамках ФГОС ООО

Гордейчик Екатерина Александровна

Развитие общества невозможно остановить. Оно может ускоряться, замедляться, но неизменно двигается вперед. В последние полтора десятилетия наше общество развивается с огромной скоростью, впитывая в себя технологии, казавшиеся в конце ХХ века элементами научной фантастики. Сейчас для нас они – обыденность. Эти изменения влияют на все стороны нашей жизни, но прежде всего – на образование и воспитание. Мы учимся жить в новых, постоянно изменяющихся условиях как технологических, так и мировоззренческих.

Вместе с психологом

Ребенок с синдромом дефицита внимания. Какой он? Памятка для педагога

Залетина Александра Игоревна

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагноз СДВГ ставит врач. Особенности поведения ребенка определяются физиологическими особенностями, поэтому ребенок не может использовать волевую регуляцию для корректировки собственного поведения.

Классный час

Классный час «Новосибирский архитектор Андрей Дмитриевич Крячков»

Цирина Татьяна Анатольевна

Цель: познакомиться с одним из замечательных людей, которые внесли значительный вклад в развитие Новосибирска; продолжить изучение истории становления родного города.

29 июня 2008 года в Новосибирске был торжественно открыт памятник архитектору Андрею Дмитриевичу Крячкову. Для многих жителей России это фамилия ничего не скажет, но вот в Новосибирске ее знает каждый.

Творческая мастерская

Сценарий внеклассного мероприятия «Дорога в школу»

Часовникова Ирина Константиновна

Проводя уроки по ПДД, часто использую игры, викторины, путешествия. Хочу поделиться сценарием внеклассного мероприятия (игрой-путешествием) «Дорога в школу». Это игра-путешествие, где учащиеся повторяют не только правила дорожного движения, но и знания по русскому языку. Сценарий этого урока «родился» после экскурсии с учащимися 4 класса в Автогородок.

Выпускной вечер «Звездный бал»

Дубовцева Юлия Васильевна

Сцена украшена надписью «Звездный бал», большими звездами с портретами выпускников, зал украшен более мелкими звездочками с детскими фотографиями учеников, воздушные шары, в углу лаборатория с химическим оборудованием.

Урок-праздник во 2 классе «Рождественское веселье»

Масленникова Елена Евгеньевна

В рамках внедрения ФГОС II поколения разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции говорится: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [2, с.11].

Философия учителя

Эссе «Новой школе – современный учитель»

Голошумова Татьяна Дмитриевна

На сегодня назначена видеозапись урока литературы в пятом классе: хочу посмотреть на себя со стороны. Очень волнуюсь, ребята тоже. Готовимся к уроку: пишу тему, готовлю Smart-доску, ученики достают из своих портфелей необходимые принадлежности, повторяют домашнее задание. В голове одна мысль: «Сорок пять минут, а столько всего нужно успеть сделать…».