Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Завершается очередной учебный год, который прошел под знаком 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Были торжественные линейки, викторины, зарницы, тематические уроки. Немалую роль в подготовке и проведении мероприятий сыграли руководители школьных музеев. В школах города работает более сорока военно-исторических музеев. Всего музеев в образовательных учреждениях более 160. Но как показывают сегодняшние авторы нашей рубрики – это не предел.

Первую годовщину работы собирается отметить музей МБОУ СОШ № 154. Елена Анатольевна Смыкова в своей статье рассказывает о том, как и почему родилась идея возникновения музея, о его работе, а также о первых успехах и достижениях.

В МБОУ СОШ № 175 пока только готовятся открыть музей истории школы, но уже проведена большая подготовительная работа – создан электронный архив. Екатерина Фаридовна Симонова пишет о работе над архивом и его систематизации. Собранный материал уже очень помог при подготовке к 50-летнему юбилею школы.

А в МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 60 VIII вида задаются вопросом – нужен ли школьный музей в коррекционной школе VIII вида? Елена Игоревна Шакирова в своем материале дает утвердительный ответ на поставленный вопрос.

Любовь Васильевна Шишкина делится с читателями газеты опытом применения музейной педагогики в преподавании курса ОРКиСЭ. 

Завершается учебный год, впереди отпуск и отдых. Пусть он пройдет легко, весело и интересно и поможет накопить силы и идеи для нового учебного года. До новых встреч на страницах газеты «Интерактивное образование»!

Школьный музей – центр патриотического воспитания учащихся

Смыкова Елена Анатольевна

Наша школа № 154 находится в Первомайском районе в частном секторе. Мы отдалены не только от городского центра, но и районного. В нашем микрорайоне кроме школы больше нет никаких учреждений и поэтому школа у нас является центром микрорайона, не только образовательным, но и центром детского и молодежного досуга. Поэтому идею создания музея в школе ребята подхватили с удовольствием и приняли самое активное участие в ремонте и подготовке помещения, а также в сборе музейных экспонатов, когда в сентябре 2014 года директор нам выделил помещение. Нашему историко-краеведческому музею «Память» 1 апреля исполнилось 6 месяцев.

Начало создания музея посредством электронного архива

Симонова Екатерина Фаридовна

Идея создания музея в нашей школе возникла у нынешнего директора, когда уже немыслимо было хранить два мешка с фотографиями в таком плачевном состоянии. История школы могла просто кануть в лета и многочисленные факты из жизни школы бы исчезли. Настоящее время требует от нас сохранения своих истоков, тем более, что это интересно сейчас и будет также интересно нашим последователям настоящим и будущим.

Школьный музей как центр патриотического воспитания детей с нарушением интеллекта

Шакирова Елена Игоревна

В специальной коррекционной педагогике и психологии выдвигается на первый план проблема эмоционального развития детей с нарушением интеллекта. Эти нарушения являются важным фактором, затрудняющим социальную адаптацию, любое воспитание при нарушении интеллекта. Обучающиеся ограничены в возможностях выражения переживаний и отношений социально‑приемлемым способом, испытывают затруднения в понимании эмоциональных состояний других людей. Одной из особенностей детей с нарушением интеллекта является склонность их к чувственному познанию мира (работы В.Г. Петрова, И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф).

Возможности музейной педагогики в преподавании курса ОРКиСЭ

Шишкина Любовь Васильевна

В преддверии всеобщего перехода на стандарты нового поколения 2010 год в школах 19 регионов страны ознаменовался внедрением в образовательный процесс нового предмета – «Основ религиозных культур и светской этики». Сегодня эксперимент признан успешным, и семья каждого российского четвероклассника вольна выбирать один из шести предложенных разработчиками модулей. В Новосибирске предпочтение уже третий год отдаётся «Основам светской этики». По задумке авторов курса, он должен формировать у детей так называемые «умения XI века», развивать личностный потенциал, «содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы».