Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В российских школах повсеместно осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Происходят существенные изменения в системе образования, которые выражаются в новых целях и содержании образования, организации образовательного процесса, системе оценки, структурировании воспитательной работы.

В данных условиях к учителю предъявляются совершенно новые требования, которым невозможно соответствовать без определенного уровня знаний, чему способствует своевременное повышение квалификации, постоянное самообразование. Это было важно во все времена, вспомним слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Деятельность учителя должна планироваться в соответствии с интересами учащихся, родителей и государства, должна способствовать разностороннему формированию и развитию личности ученика, его умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию.

Согласимся со словами академика Н.Н. Моисеева, который пишет о том, что «человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Создавать их будет учитель… тот, кто создает систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям… Вот почему учитель… превращается в центральную фигуру общества…».

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

В данном контексте весьма актуально использовать колоссальный опыт педагогов в области организации воспитательной работы, который ранее был представлен на страницах нашей рубрики!

Успехов Вам, уважаемые коллеги, и счастливого отпуска!

До новых встреч в 2015-16 учебном году!

Это актуально

Из опыта работы. Элективный курс «Введение в историю мира, России, малой Родины»

Яхно Юлия Борисовна

Коллеги, прежде чем представить вам авторскую образовательную программу, позвольте несколько слов сказать о том, что послужило причиной для ее создания.

Во-первых, объем курса истории, который изучается в среднем и старшем звене, включает в себя всеобщую истории, историю России (IX-XXI вв.), историю культуры (зарубежной и российской), краеведение. Курс истории расширяется и усложняется, что диктует необходимость изучения системного пропедевтического курса истории.

Развитие федякинского движения в Новосибирске: реалии военного времени

Никитенко Наталья Николаевна

Военное положение, обусловленное началом стремительных военных действий на западе страны, было связано со значительными потерями как среди мобилизованных на фронт, так и среди мирных граждан, но и с непростыми условиями жизни советского народа, когда тысячи детей и подростков остались без попечения родителей.

В ритме традиций

Метод примера и его роль в воспитании подрастающего поколения

Шилкова Марина Сергеевна

Слово «пример» мы слышим и говорим в жизни очень часто. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Само слово «пример» многозначно: 1. Это и случай, который может быть приведён в пояснение, в доказательство чего-нибудь. 2. И действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-нибудь. 3. Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами.

Мастер-класс

Классный час «Моя Родина – Россия»

Красикова Ирина Владимировна

Цели классного часа:

1. Формировать представление о России и её символах.

2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.

Философия учителя

Моя лучшая ученица

Горлова Наталия Алексеевна

Моё: «Я работаю в школе…» – у вновь появившихся знакомых вызывает удивление, на лице появляется озадаченное выражение. Те же, кто давно со мной знаком, понимающе улыбаются, видимо, предвосхищая интересный разговор.

Град вопросов: «Это же так трудно? Дети же такие? Зарплата?» Боже мой, бедные вы, бедные. Что вы знаете о работе учителя?