Кажется, еще недавно мы подводили итоги учебного года, а сегодня перед нами вновь новые цели, с нами – новые дети и, конечно, коллеги – творческие, целеустремленные и такие разные!
2015-2016 учебный год – непростой для дошкольного образования. Включаясь в реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагогам-дошкольникам еще много нужно осмыслить, переоценить, принять. И хочется надеяться, что опыт, представленный на страницах нашей газеты поможет Вам, мои дорогие, идти в ногу со временем!
В дошкольном образовании нет аттестации достижений учащихся (да, по большому счету, и учащихся-то у нас нет), но работа по мотивации дошкольников к личным достижениям, формированию потребности и умению эти достижения презентовать ведется каждым педагогом. На это направлено использование медиаобразовательных технологий в ДОУ (статья Андреевой Д.С., МКДОУ д/с № 14) и активное использование метода детского проектирования в экологическом образовании дошкольников (статьи Рассоловой Э.В. и Акуловой А.В., МКДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»).
А для формирования интегративных качеств воспитанников, которые в свете современных требований выходят на первый план, сегодня необходим комплексный подход всех специалистов. И отрадно, что ряд статей посвящен именно взаимодействию специалистов дошкольного образования: опыт профессионального сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога описан в статье Кистановой Ю.А. и Танаковой А.Г. (НОУ Детский центр «Акварель»), модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья представила Лозовая Л.В. (МБДОУ № 16 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово), секреты сотрудничества педагогов-психологов и родителей раскрывают Емельянова Е. А. и Пушница Е.А. (МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево). Очередной раз поднимаются вопросы преемственности дошкольного образования и начальной школы (в статье Кулагиной Е.И., МКДОУ «Детский сад № 5», речь идет о музыкальном образовании). Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов также не осталось без внимания – незаменимый опыт наставничества представлен в материале Медведевой О.М. (МКДОУ д/с № 74).
Желаю всем интересного и полезного чтения!