Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Добрый день, дорогие коллеги, авторы и просто читатели рубрики!

Кажется, еще недавно мы подводили итоги учебного года, а сегодня перед нами вновь новые цели, с нами – новые дети и, конечно, коллеги – творческие, целеустремленные и такие разные!

2015-2016 учебный год – непростой для дошкольного образования. Включаясь в реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагогам-дошкольникам еще много нужно осмыслить, переоценить, принять. И хочется надеяться, что опыт, представленный на страницах нашей газеты поможет Вам, мои дорогие, идти в ногу со временем!

В дошкольном образовании нет аттестации достижений учащихся (да, по большому счету, и учащихся-то у нас нет), но работа по мотивации дошкольников к личным достижениям, формированию потребности и умению эти достижения презентовать ведется каждым педагогом. На это направлено использование медиаобразовательных технологий в ДОУ (статья Андреевой Д.С., МКДОУ д/с № 14) и активное использование метода детского проектирования в экологическом образовании дошкольников (статьи Рассоловой Э.В. и Акуловой А.В., МКДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»).

А для формирования интегративных качеств воспитанников, которые в свете современных требований выходят на первый план, сегодня необходим комплексный подход всех специалистов. И отрадно, что ряд статей посвящен именно взаимодействию специалистов дошкольного образования: опыт профессионального сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога описан в статье Кистановой Ю.А. и Танаковой А.Г. (НОУ Детский центр «Акварель»), модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья представила Лозовая Л.В. (МБДОУ № 16 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово), секреты сотрудничества педагогов-психологов и родителей раскрывают Емельянова Е. А. и Пушница Е.А. (МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево). Очередной раз поднимаются вопросы преемственности дошкольного образования и начальной школы (в статье Кулагиной Е.И., МКДОУ «Детский сад № 5», речь идет о музыкальном образовании). Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов также не осталось без внимания – незаменимый опыт наставничества представлен в материале Медведевой О.М. (МКДОУ д/с № 74).

Желаю всем интересного и полезного чтения!

Роль медиаобразовательных технологий в деятельности педагога

Андреева Дарья Сергеевна

В настоящее время уровень усвоения и применение медиаобразовательныхтехнологий в обучении и воспитании детей является одним из показателей образовательной состоятельности дошкольного учреждения и фактически элементом его современного имиджа. Современные медиаобразовательные технологии при грамотном использовании выводят педагогический процесс дошкольного образования на принципиально новый уровень развития, прежде всего в вопросах наглядности, интерактивности и объективности.

О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении

Медведева Оксана Михайловна

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов.

Сотрудничество педагогов-психологов и родителей в детском саду «Родничок»

Емельянова Елена Алексеевна, Пушница Елена Анатольевна

На протяжения веков семье отводилась главная роль в воспитании и социализации детей, формировании характера, развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности ребенка. Но многие исследователи отмечают, что в последнее десятилетие воспитательная функция семьи значительно ослабла. 

Один в поле не воин (опыт профессионального сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога)

Кистанова Юлия Андреевна, Танакова Анна Геннадьевна

Детский сад – это начальное звено в системе образования, на которое возложено множество серьезных задач. Благодаря их выполнению, ребенок получает ценный опыт социализации в детском коллективе, имеет возможность всесторонне развиваться и в дальнейшем легче адаптируется к роли школьника. Для достижения этих непростых задач необходим комплексный образовательный подход и тесное взаимодействие между собой всех участников учебно-воспитательного процесса.

Преемственность – важное звено современного образования

Кулагина Елена Ивановна

Музыка наиболее любимое из всех видов искусств и наиболее распространенное, причем не в пассивном восприятии: слушать, смотреть и восхищаться. Между тем музыкальное образование самое сложное из всех искусств. Важно занятия музыкой начинать в раннем возрасте, продолжать в дошкольном учреждении и, конечно же, в школе.

Проект «Разные дети – на одной планете»

Лозовая Лариса Викторовна

В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных возможностей в разных областях жизни, включая образование.

«Экология и МЫ!»

Аулова Оксана Викторовна

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на новый уровень. Всё более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Проект «Лес в жизни человека»

Рассолова Эвелина Владимировна

Наша страна по праву считается величайшей лесной державой мира – сорок пять процентов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ занимают леса. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, пушнину. Но часто леса вырубаются без контроля, сгорают, браконьерами уничтожаются звери и птицы. Многие виды животных, птиц и растений на грани исчезновения.