Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели газеты «Интерактивное образование»!

Проблема оценивания в педагогической деятельности была и остается актуальной во все времена. Сегодня объективность оценивания возведена в ранг нормативных требований, а процедура оценки достижения обучающимися планируемых результатов подлежит государственному контролю и надзору.

Может ли сложнейшая и потенциально богатая рисками педагогическая деятельность, связанная с оцениванием, каким-либо образом быть оптимизирована с учетом того, что образовательный процесс реализуется в условиях современной информационно-развивающей среды? Существуют ли средства и способы эффективного применения средств ИКТ в проведении итогового и промежуточного оценивания, осуществлении текущего контроля освоения образовательных программ? Какие новые компетенции необходимы педагогу, чтобы все возможности, заложенные в современных средствах информатизации, были использованы в педагогической практике?

Над этими и многими другими вопросами, связанными с должностными обязанностями учителя по «оценке эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности» (ЕКС) размышляют сегодня во многих образовательных организациях. Некоторые педагоги изложили свои мысли по этому поводу в своих статьях, другие начали реализацию долгосрочных проектов, направленных на опережающее решение задач, поставленных Профессиональным стандартом педагога. Очевидно, что тема далеко не исчерпана и есть смысл продолжить начатый в электронной газете разговор.

Интересного Вам чтения, дорогие читатели, новых идей и профессиональных решений!

Потенциал использования ИКТ в организации внешней оценки достижений школьников

Понуровская Виктория Владимировна

Как известно, освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определяемых учебным планом, и в порядке, определенном образовательной организацией (часть 1 статьи 58 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»). Закон также определяет понятие и требования к ликвидации академической задолженности, возникающей в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации.

Коррекционная школа: использование ИКТ в оценке качества образования

Горохова Татьяна Петровна, Сизова Светлана Геннадьевна

Внедрение ИКТ во все сферы жизни коррекционной школы решает задачу создания системы организационно-педагогических условий, при которых изменяется характер традиционного информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса, и вследствие этого – повышается качество образования.

Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности младших школьников

Морозова Елена Александровна

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 утвержден и введен в действие Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цифровой портфель достижений учителя

Загорт Анастасия Андреевна

В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников. В последнее время всё настойчивее в педагогическом сообществе идут разговоры об использовании портфолио для учителей не только профильной, но и общеобразовательной школы.

Информационная безопасность образовательного процесса в начальной школе

Горшкова Елена Алексеевна

Сегодня личность ребенка формируется в информационном мире. Использование компьютера в образовательном процессе стремительно набирает обороты, в том числе и в ходе промежуточного и итогового оценивания его достижений. Все это оказывает влияние на интеллектуальное развитие учащихся, ИКТ активизируют самостоятельность, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Использование компьютера на уроках и во внеурочное время делает учебную деятельность более привлекательной.