Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В последнее время мне часто задают вопросы, почему рубрика называется «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя», и, думаю, настала пора поделиться с Вами самым сокровенным… На протяжении всей педагогической деятельности всегда была классным руководителем. Мои выпускники ЕЖЕГОДНО собираются на «Классный час». Где мы только не были! И дома, и на даче, и на природе, и в кафе… Рада тому, что благодаря этим встречам, ребята не теряют из поля зрения друг друга, находятся в курсе событий, происходящим с каждым. «Классный час» начинается с рассказа выпускников о том, как прошел в их жизни очередной год, что изменилось… Встречи организуют председатели Советов классов. Их трудно назвать «бывшими» председателями, потому что до сих пор они чувствуют ответственность за все, происходящее с ребятами. Встречи очень важны для меня и моих выпускников и проходят трогательно до слез. И это все благодаря системе работы с классным коллективом, цель которой – САМОРАЗВИТИЕ, САМОВОСПИТАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ САМОУПРАВЛЕНИЕ!

В 2012 году я стала классным руководителем 5 г. Теперь они уже восьмиклассники.

  

                             На фотографиях 5 Г класс, 6 Г класс, 7 Г класс.

«Вдохновение! Инициатива! Творчество! Успех! Результат!» – девиз, который на протяжении всей моей жизни помогает добиваться успехов не только в организации учебной, но и в воспитательной деятельности. Главной задачей классного руководителя считаю формирование дружного классного КОЛЛЕКТИВА, в котором каждый может проявить себя, занявшись интересным ему делом... В каких мероприятиях только не участвовал мой класс за эти годы! Четко налаженная воспитательная работа – залог успеха в повышении качества образования.

Всем, и особенно начинающим учителям, молодым педагогам наша рубрика поможет выбрать ориентир действия в любой ситуации, ведь на страницах рубрики представлен уникальный опыт взаимодействия с классным коллективом, разнообразные рекомендации по проведению внеклассных и внеурочных мероприятий, педагогическая философия УЧИТЕЛЯ! Благодарю судьбу за то, что КЛАССНЫЙ ЧАС, где обсуждаются самые злободневные проблемы в области воспитания, стал необходим многим: с каждым годом популярность рубрики растет, увеличивается круг авторов, тематика обсуждаемых вопросов… Я верю в то, что вместе мы сможем воспитать истинных патриотов России, нашей Родины…

До новых встреч!

Это актуально

Из опыта работы классного руководителя, или гражданское образование на практике

Талашкина Марина Николаевна

Роль классного воспитателя заключается в координации всей системы коммуникации современного подростка в образовательном учреждении. Классный воспитатель помогает выстраивать отношения между учащимися и родителями, учащимися и учителями, учащимися и учащимися классного коллектива, но особенно значимой является работа по гражданскому становлению личности, формированию гражданского самопознания.

Кабинет начальных классов как средство организации учебного процесса

Важенина Ольга Викторовна, Кравец Татьяна Николаевна

Современный мир диктует такие условия, что в профессиональной деятельности человека происходит постоянное быстрое обновление знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке новых подходов к системе обучения и воспитания.

Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе.

В ритме традиций

Развитие спортивно-прикладного туризма в школе

Шуршалова Василина Юрьевна

Тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Я хотела бы остановиться на вопросе физкультурно-экологического образования школьников. И хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно.

Мастер-класс

Литературная мастерская «Страна Фантазии» в начальной школе

Кочева Любовь Петровна

Я учительница начальных классов. Хочу поделиться с вами своим опытом работы.

В 1981 году я окончила педагогический институт в моем родном городе Новосибирске. С тех пор уже 34 года я преподаю в младших классах. Из них 15 лет – в школе «Диалог».

Мне нравится работать в школе, потому что я люблю детей, люблю открывать с ними новое и видеть восторг в детских глазах. Хочется вместе идти вперед, НАВСТРЕЧУ НОВЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ!

Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко…, или первый раз в первый класс!

Телеганова Маргарита Владимировна

Поступление в школу – важный этап в жизни маленького человека. Ещё вчера ты был беспечным, веселым, беззаботным ребенком, а сегодня уже – ученик, который должен соблюдать школьные правила, обязан внимательно слушать учителя, должен прилежно выполнять задания. Должен, обязан… На маленького по сути человека сваливается целый воз обязанностей. Хорошо, если к этому он морально готов, если гордится, что «школьник». А если нет?

Вместе с психологом

Использование методов развития творческого мышления на факультативных занятиях по психологии для учащихся 3 классов

Шамикаева Анна Сергеевна

Благодаря внедрению Федерального государственного образовательного стандарта современная школа стала первостепенно ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка [2]. Учащимся предоставляется широкий спектр возможностей для проявления себя и раскрытия своего потенциала, начиная от учебных ситуаций на уроках, до различных занятий внеурочной деятельностью.

Философия учителя

Моя педагогическая философия

Родионова Юлия Владимировна

Утро… Стук каблучков по длинному школьному коридору раздается громким, гулким эхом… Бегу, тороплюсь через трудности, преодолевая препятствия, к мечте своей… Бегу каждый день…

– Доброе утро, ребята! Начнем урок!

На меня смотрят десятки глаз: карие, зеленые... внимательные, умные, озорные… такие разные… Но все они ждут, жаждут узнать новое… Так мечта становится реальностью… Я учитель!