Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада встречи с вами в новом учебном году! И начался он для нас с вами новыми документами, определяющими деятельность педагогов дополнительного образования.

8 сентября Министерством труда и социальной защиты РФ утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», который вступает в силу с 1 января 2017 года. Много копий было уже сломано вокруг этого документа, но теперь он стал реальностью, с которой нам всем придется считаться.

В Концепции развития дополнительного образования, принятой год назад, одним из принципов государственной политики развития дополнительного образования детей обозначен принцип программоориентированности, который раскрывает роль образовательной программы как базового элемента системы дополнительного образования детей. До недавнего времени единственным документом, в котором были даны рекомендации по структурированию дополнительных образовательных программ, являлось письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Но новое время диктует и новые подходы к образовательным программам. И вот буквально на днях для экспертизы и обсуждения на сайте Комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Минобрнауки РФ представлены Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.

Так что, уважаемые коллеги, нас ждут великие дела, новые открытия, новые достижения в творчестве наших детей и в личностно-профессиональном росте.

Сегодня в нашем номере представлен опыт коллег Дома детского творчества «Центральный», Центра внешкольной работы «Галактика», Дома детского творчества им. А. И. Ефремова и Центра дополнительного образования «Лад».

Читайте с удовольствием!

«Воспитать личность поможет… своевременная диагностика результативности» (размышления на тему)

Акулов Валерий Николаевич

Я профессиональный тренер по каратэ и рукопашному бою. Более 30 лет своей тренерской деятельности и по настоящее время я работаю с детьми. Дети всегда были разного возраста, разных способностей и разных характеров. К каждому из них я всегда старался подобрать свой ключик, найти наиболее эффективные приемы обучения и воспитания. А для этого всегда требовалось найти самые эффективные методы оценки результатов, как промежуточные, так и итоговые.

Формирование диагностической компетентности педагога дополнительного образования. Система методической поддержки

Морозова Елена Михайловна

Диагностическая культура – понятие чрезвычайно емкое, оно включает в себя множество структурных элементов. Поэтому говорить сегодня нужно, скорее, о диагностической компетентности педагога дополнительного образования, которую в методическом ключе мы рассматриваем, прежде всего, как единство теоретической и практической готовности к осуществлению диагностической деятельности для более эффективного решения тех воспитательно-дидактических проблем и задач, которые возникают в реальных ситуациях целостного образовательного процесса. Т.е.

Музыкально-дидактические игры как средство диагностики социальной готовности к школьному обучению

Рубцова Ксения Анатольевна

В современном мире компьютерных технологий все большую значимость приобретает проблема плохой социальной адаптации детей. Современные дети очень быстро и легко осваивают новые технологии, и почти все свое свободное время проводят в одиночестве, играя в компьютерные игры различной сложности. Такая изолированность детей привела к тому, что сегодня современные дети разучились общаться и взаимодействовать друг с другом. Они не играют вместе и даже не знают самых простых коллективных игр.

Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности педагога

Маньянова Алёна Геннадьевна, Вальщикова Марина Владленовна

Понятие «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная траектория образования личности» знакомо сегодня каждому, кто имеет отношение к образованию. Мы составляем их для своих учащихся, будь то одарённые дети или дети с ограниченными возможностями здоровья, помогая им добиться своей цели в образовании, и редко кто задумывается о необходимости составления индивидуального образовательного маршрута для себя.

Комплексные занятия как эффективная форма экологического и патриотического воспитания младших школьников

Трушенкова Ольга Владимировна, Ерофеева Валентина Васильевна

Музыка и изобразительное искусство в общеобразовательной школе являются базовыми предметами. Данные виды искусства в основном формируют эмоционально-образный, художественный тип мышления, что является условием становления интеллектуальной, духовно-нравственной, культурной личности человека.

Социально-педагогическое проектирование в области профориентации. Опыт реализации районного проекта «Enter».

Корноглуб Раиса Валентиновна

Как нам всем известно, выбор профессии – это один из самых важных и вместе с тем один из самых сложных шагов в нашей жизни. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что старшеклассники не готовы к такому выбору. Но если вернуться в детство и спросить этих же старшеклассников, кем они хотели стать в 5, 7, 10 лет, то они вам назовут множество разных вариантов своего будущего. Конечно, мы понимаем, что детские мечты были основаны на заинтересованности ребёнка практически во всём.

«Наш спортсмен – Наша гордость!»

Удодина Вера Евгеньевна

Небольшой, но дружный коллектив нашего Центра дополнительного образования «Лад» может гордиться своими педагогами и воспитанниками. В Центре существует преемственность в профессии – один из примеров становления профессионального роста педагога – Мордвинов Алексей Игоревич, мастер спорта, неоднократный победитель Первенств области, международных, региональных турниров по борьбе самбо, воспитанник педагога высшей квалификационной категории Кондрашёвой Олеси Александровны.