Богданова Елена Владимировна,

кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования
ФГБОУ ВПО НГПУ, научный руководитель
МКУ «Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «СОЛО»

 
Доброе время суток всем тем, кто уже сказал: здравствуй, лето!!!

Для всех лагерь имеет разные значения и смыслы: для кого-то летний лагерь, а особенно пришкольный – это пятая четверть… лично мне совсем не нравится такое сравнение, поскольку оно так напоминает уроки, домашние задания и все то, от чего хочется переключиться и начать делать шаги в другом направлении. Для кого-то – это работа, наверное, такое сравнение возможно, если воспринимать работу, как то место, куда ты идешь с радостью. Для кого-то лагерь – это горящие глаза и ожидания… ожидания и еще раз ожидания… самые лучшие – это восприятие лагеря участника проекта профессионального самоопределения школьников «Я-вожатый.

Для меня летний лагерь – это третье место, после дома и учебы у детей или работы у взрослых… место, куда можно приходить, чтобы заниматься интересным делом… место, которое позволяет тебе открывать что-то новое в себе и в других… место, позволяющее быть собой… просто сидеть, общаться, приводить друзей, созидать и изменять пространство, делая его удобным и комфортным для всех, кто в нем находится.

В общем, размышлениям о лагере и каникулах, поисках иных смыслов и содержания посвящена наша сегодняшняя рубрика.

Начать решила с себя… и представляю вам раздел методического пособия: Вожатское лето: день за днем: учебно-методическое пособие / Е. В. Богданова; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2014. – 153 с. Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/57660/read.php. Этот раздел технологический и конструкторский, он содержит алгоритмы и технологии, позволяющие создавать различные формы организации интересного времяпровождения детей. Раздел включает в себя три тематических блока.

Блок первый посвящен организации игровой деятельности детей как формы организации досуга и непреднамеренного обучения детей.

Блок второй показывает возможности использования календаря дат и событий как содержательной основы организации смены.

Блок третий – это конструктор летних идей: шаблоны и подсказки, позволяющие видеть необычное в обычном, создавать из традиционных предметов особенные, наполнять новым смыслом привычные игры и программы.

Формирование ценностей здоровья и приобщение подростков к здоровому образу жизни: нестандартно, модно, современно, интересно и полезно – пожалуй, эти слова характеризуют профильную смену «Красота. Зоровье. Грация» от Центра внешкольной работы «Галактика».

ДДТ им. А.И. Ефремова представляет программу профильного дня «Город мастеров», позволяющую перемешать виды деятельности и на один день для начала… заняться тем, чем ты еще никогда не занимался.

Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» для детей 6-9 лет, построенная по мотивам путешествия девушки Моаны, позволяет познакомиться с Океанией, одним из самых таинственных мест на планете.

Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: elbogd@mail.ru. Более подробную информацию обо всем, что касается каникулярного отдыха школьников города Новосибирска, Вы сможете найти на сайте МКУ ГКЦ «СОЛО» www.centrsolo.ru.

Золотая полка

Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления

Богданова Елена Владимировна

БЛОК 1. ИГРА – КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ САМООБУЧЕНИЕ.

Изменение отношений с действительностью. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в игре. Феномен этого качества игры состоит в том, что для детей игра создает возможность смоделировать условия реальной действительности, а взрослым, напротив, дает возможность “уйти” от этих условий.

НОВОСТИ КАНИКУЛ

Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации»

Щедренко Ольга Станиславовна

Каникулы – время действий, проб и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. Центр внешкольной работы «Галактика» традиционно активно ведет работу по занятости подростков в каникулярное время и предлагает разнообразные формы проведения свободного времени.

Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров»

Перикова Ирина Игоревна, Сухова Лариса Ивановна

ДДТ им. А.И. Ефремова – большое многопрофильное учреждение дополнительного образования детей и взрослых, самый крупный в Левобережье и один из лучших в городе детских культурно-досуговых центров, объединяющий практически все образовательные учреждения Кировского района.

Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!»

Октябрьская Елена Сергеевна, Сопко Наталья Олеговна

С самого раннего детства мы задаемся вопросами о географическом устройстве мира, расположении материков, загадках истории и появлении человечества. Одной из научных точек зрения является появление жизни из воды. Определенного ответа на этот вопрос нет, и он до сих пор волнует умы ученых и людей, далеких от науки. Какие загадки таит в себе Океан? Для ответа мы можем обратиться к той особой культуре, до которой в меньшей степени дошли веяния цивилизации.