Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

Особая значимость темы этого выпуска электронной газеты очевидна каждому. Ученые и практики едины в том, что обеспечить эффективность патриотического воспитания в современных условиях не только сложно, но и весьма проблематично с учетом изменившихся условий жизни и образования современных школьников. Слишком много факторов в окружающем детей мире, которые не способствуют развитию патриотических убеждений и ценностей у российской молодежи. Однако сетовать на обстоятельства не самый лучший вариант для тех, кто взял на себя ответственность за воспитание личности и стал педагогом. Очевидно, одним из наиболее продуктивных средств воспитания является вовлечение детей в интересную и значимую для них деятельность, непременно с использованием современных технологий. Особенно важно, чтобы эта деятельность вызывала интерес всех учеников, давала реальные результаты, приносила удовлетворение и ощущение современного и общественно значимого Дела.

Статьи авторов рубрики именно таким педагогическим практикам и посвящены. Педагоги осуществляют системную работу, направленную на воспитание патриотических чувств школьников в условиях информационно-образовательной среды. Интересного вам чтения, дорогие коллеги!

Развитие сообщества «Патриот» в информационно-образовательной среде школы

Астанина Ирина Геннадьевна, Браткова Наталья Владимировна, Допира Елена Владимировна, Корякина Оксана Анатольевна

Во все времена школьный учитель старался воспитывать своих учеников. Формировать у них понятие о добре и зле, дружбе, сотрудничестве. Научиться любить свою Родину, уважать старших современным школьникам нужно в особой информационно-образовательной среде. Компьютеры, современные информационно-коммуникационные технологии, электронные тесты, дневник.ру… В тексте ФГОС общего образования ИКТ-компетентность соседствует с духовно-нравственным развитием и воспитанием личности гражданина.

Развитие детско-взрослого сообщества «Книгомир» в условиях информатизации образовательного процесса

Шмакова Ольга Анатольевна, Евдокимова Тамара Николаевна

В условиях современного образовательного процесса все большую актуальность приобретает взаимодействие семьи и образовательной организации. Сформировать поколение с активной жизненной и гражданской позицией можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих учащихся.

Учебные сетевые проекты как средство формирования гражданской идентичности личности

Ростемберская Ольга Александровна

Актуальность проблемы использования учебных сетевых проектов как средства формирования гражданской идентичности личности определяется рядом факторов: новыми требованиями к личности обучающихся; реализацией современного уровня развития техники и технологий в воспитательно-образовательном процессе; его непрерывный характер; необходимостью внедрения инновационных методов и технологий в процесс обучения и воспитания.

Фестиваль компьютерной графики

Гусельникова Евгения Владимировна

Фестиваль компьютерной графики – ежегодное образовательное мероприятие проводится в целях активизации творческого потенциала учащихся и создания для этого благоприятных условий. Учредителями конкурса является Отдел образования администрации Советского района, методическая служба Советского района Городского центра развития образования и методическое объединение учителей информатики Советского района города Новосибирска.

Документ-камера как эффективный инструмент образовательного процесса на уровне начального общего образования

Данилова Евгения Юрьевна

Создание современной информационно-образовательной среды является важным условием обеспечения успешной реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС. Ведь в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Применение ИКТ в проектной деятельности младших школьников: педагогический проект «Дом дружбы народов»

Кузнецова Татьяна Ивановна, Мищенко Светлана Валерьевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит современные требования к системе обучения в общеобразовательной школе – формирование ИКТ-компетентности младших школьников. И для нас, учителей начальных классов, важно развивать способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, обработки и оценки информации, а также для продуцирования и передачи (распространения), которая необходима для того, чтобы успешно продолжать обучение в средних и старших классах.

Профессиональная поддержка учителя посредством создания сетевых сообществ

Толстокорова Лариса Александровна

Сообщество – это понятие стало актуальным для современной школы. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС предполагают активное использование средств информационных и коммуникационных технологий не только учениками, но и прежде всего учителями. Сетевое сообщество предполагает и дает возможность использовать различные способы поиска, сбора, передачи, обмена  и интерпретации информации.

Как создать интересные интерактивные задания при помощи англоязычных образовательных интернет-сервисов

Фролова Наталья Николаевна, Пешкичева Инна Васильевна

Использование на уроках различных интерактивных заданий, упражнений стало неотъемлемой частью учебного процесса. Многие учителя с интересом создают такие учебные материалы, обращаясь к специальным образовательным сервисам. Это позволяет реализовать свои идеи в процессе подготовки к урокам.

Проектирование урока русского языка в информационно-образовательной среде

Шмакова Ольга Анатольевна

МАОУ «Гимназия № 12» – инновационное образовательное учреждение. Педагогический коллектив создаёт необходимые условия для максимального раскрытия индивидуальности ребенка. Обучение ведётся в логике системно-деятельностного подхода. Главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника.