Как создать интересные интерактивные задания при помощи англоязычных образовательных интернет-сервисов

 
 

Фролова Наталья Николаевна,

старший преподаватель кафедры математики и информатики,

методист высшей квалификационной категории

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

 
 
 

Пешкичева Инна Васильевна,

старший преподаватель кафедры математики и информатики,

методист высшей квалификационной категории

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

 

Как создать интересные интерактивные задания при помощи англоязычных образовательных интернет-сервисов

Использование на уроках различных интерактивных заданий, упражнений стало неотъемлемой частью учебного процесса. Многие учителя с интересом создают такие учебные материалы, обращаясь к специальным образовательным сервисам. Это позволяет реализовать свои идеи в процессе подготовки к урокам.

В последнее время в сети Интернет появилось много новых образовательных сервисов. И, несмотря на наличие коллекций готовых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), творческие учителя с интересом используют эти онлайн-сервисы для создания собственных авторских электронных образовательных упражнений по своей предметной области. Чаще наши педагоги обращаются к русскоязычным сайтам, но и в англоязычном сегменте Интернета обитает большое количество уникальных образовательных ресурсов. Они часто игнорируются, так как многие наши учителя не уверены в своих знаниях английского языка и это является серьёзным препятствием. Много интереснейших онлайн-сервисов, таким образом, остаются "за бортом". Мы можем предложить несколько проверенных способов преодоления этого "языкового барьера".

Первый способ – это настройка переводчика браузера. Сделать это легко и просто. Браузеры Google Chrome или Firefox автоматически переводят веб-страницы. Здесь можно посмотреть ссылку на видео как настроить другие браузеры на автоматический перевод текста. Англоязычный сайт будет переведен дословно, не всегда корректно, но разобраться можно. Недостатком является то, что текст на графических объектах не переводится. Надо помнить, что для работы с сервисами лучше иметь современный обновленный браузер.

Второй способ – это интенсивный поиск подробной информации по этому ресурсу. В России много продвинутых учителей, выкладывающих в сеть свои методические разработки по работе с англоязычными сервисами. Многие материалы уже успешно ими исследованы, переведены и даны грамотные рекомендации.

Еще один способ, возможно непростой, запоминание основных команд на английском языке. Это помогает в поиске информации, эффективной и свободной работе в сети Интернет. Часто в диалоговых окнах попадаются команды, вопросы на английском, знать которые порой просто необходимо.

И, наконец, никто не отменял "метод научного тыка" (метод проб и ошибок). Пользуясь этим надежным методом можно интуитивно понять принципы создания любых интерактивных заданий и без знания языка.

Предлагаем познакомиться с некоторыми свободными образовательными ресурсами на английском языке. Эти сайты довольно новые, помогают учителю делать занимательные учебные материалы, поддерживают кириллицу.

Wiser.me простой и понятный сервис (рис.1) для учителей, желающих самостоятельно создавать интерактивные материалы к уроку. Это рабочие листы-страницы, где можно разместить видео, задания, вопросы, тесты по нужной теме. Примечательным моментом является то, что ответ на вопросы ученик может записать голосом в виде аудиофайла.

Рис. 1. Главная страница сайта до и после автоматического перевода

Зайдя на этот сайт, учитель может воспользоваться готовыми интерактивными учебными листами учителей-коллег со всего мира. Для этого нужно нажать Видеть всех и в строке поиска ввести название предмета или темы. Сразу выйдет подборка готовых работ на русском языке (рис.2). Скопируйте эти листы в свою учетную запись, отредактируйте и используйте его со своими учениками. Можно создавать собственные учебные интерактивные листы (рис.3) на основе видео или изображений. Все эти действия будут доступны после регистрации, регистрация простая.



Рис. 2. Поиск готовых рабочих листов

Рис. 3. Начало создания своего рабочего листа (достаточно хороший перевод)

Далее нужно самостоятельно разобраться с наполнением этих листов и созданием ссылки для отправки ученикам. Для этого воспользуйтесь подобранными ниже ресурсами или поищите информацию сами.

http://ikt.ipk74.ru/upload/iblock/dbb/dbb9b5a359363b2b08ab9723da1540f2.pdf Инструкция по работе с социальным сервисом Wizer

https://cloud.mail.ru/public/5V9v/dPFTysKNb Возможности сервиса Wizer для образовательного процесса

https://www.youtube.com/watch?v=frfgU3Sm9js Wizer.me создание интерактивного листа с заданиями

https://www.youtube.com/watch?v=Zx_h53qaVKs  Как видит ученик оцененный ответ

http://nitforyou.com/wizer/ Wizer — инструмент для создания интерактивных рабочих листов

http://pogrebnyksfobz.blogspot.ru/2016/03/wizerme.html Сервис для интерактивных учебных листов Wizer.Me

H5P еще один новый и развивающийся сервис, но не очень распространенный среди педагогов в России. Сервис с большими возможностями создания собственных интерактивных ресурсов для урока – видеороликов, презентаций, игр, викторин, опросников и многого другого (рис. 4). Возможно применение при дистанционном обучении (плагин интегрируется в Moodle).

Рис. 4. Главная страница сайта до и после перевода

Сразу на первой странице можно посмотреть ролик, показывающее процесс создания собственного интерактивного видео. Интерактивное видео – это видео, в которое внедрены различные дополнительные материалы-вопросы, задания, упражнения, ссылки и т. д. Зритель во время просмотра активно участвует в процессе, параллельно отвечает на вопросы, результативно знакомится с материалом. Регистрация на сайте обязательна.

Здесь ссылка на интерактивное видео «Животные Севера», посмотрите, ответьте на вопросы в процессе просмотра.

Процесс создания собственного контента совсем несложен. Внимательно посмотрите обучающее видео и различные инструкции. Выбирайте нужную заготовку из предлагаемого списка (47 различных заданий) и смело приступайте к созданию (рис. 5). Это увлекательное действие будет занятно учителю и, в итоге, интересно ученикам.

Рис. 5. Страница создания контента

Далее предлагаем полезные ссылки для освоения этого ресурса.

В заключении хочется отметить, что использование только русскоязычного сегмента Интернета обедняет наши возможности. Мировая паутина велика, и ведущую роль здесь пока (Sorry!) занимают англоязычные ресурсы. Потому всем ищущим, творческим, ИКТ-компетентным учителям, желающим создать что-то новое, оригинальное своими руками, советуем смело обращаться к иноязычным образовательным сервисам. У Вас всё получится!

Использованные ресурсы:

1. https://youtu.be/pl840k7wnrE

2. https://h5p.org

3. https://app.wizer.me

Количество просмотров: 9993  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы