Дополнительное образование – ключ к развитию подрастающего поколения

 
 

Четверикова Анна Павловна,

начальник информационно-медийного отдела ОЦРТДиЮ

ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества»

 

Дополнительное образование – ключ к развитию подрастающего поколения

Региональный модельный центр дополнительного образования начинает свою работу в Новосибирской области.

Мы живем в 21 веке, стремительно меняющемся времени, которое требует от нас всегда быть в тонусе, в курсе всех изменений в обществе, политике, самых разных сферах нашей жизни – от бытовой и профессиональной до мировых проблем. Каждый день мы перерабатываем огромные потоки информации. Современные темпы общественного развития только растут. И выставляют все новые требования к образованию молодого поколения, особенно к дополнительному образованию детей.

Еще 100 лет назад в Москве в Сокольниках открылось первое государственное внешкольное учреждение – станция юных любителей природы (Центральная биостанция имени К. А. Тимирязева). И сейчас именно со сферой дополнительного образования связывают реализацию возможностей для всестороннего развития детей, формирования лидерских и творческих качеств и других компетенций у подрастающего поколения, необходимых для развития страны в социально-экономической и технологической сфере, и для профессий будущего.

С 2017 года в РФ активно реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образования для детей». В рамках исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации он направлен на равное обеспечение к 2020 году качественными, современными и вариативными программами дополнительного образования не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет с учетом интересов ребенка и его родителей, а также потребностей развития нашей страны. Он предусматривает модернизацию системы дополнительного образования, повышения квалификации, переподготовки педагогов и специалистов, а также создание региональных модельных центров.

Весной 2018 года в Новосибирске на базе ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества» был образован региональный модельный центр дополнительного образования детей. Соответствующее постановление было подписано 20 февраля 2018 года временно исполняющим обязанности Губернатора Новосибирской области Андреем Александровичем Травниковым.

Основной целью регионального модельного центра в Новосибирске будет внедрение и распространение лучших практик реализации современных, востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для школьников города и области.

– У каждого школьника должен быть выбор и интересного направления, и места обучения. Т.к. существуют различия в доступности программ в городе и отдаленных районах Новосибирской области, одним из важнейших направлений нашей работы станет максимальный охват доступными программами дополнительного образования детей из сельской местности, – говорит руководитель регионального модельного центра Скуратовская Наталья. – Большое внимание будет уделяться также вопросам интеграции детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в профессиональные смены и соревнования, участие в конкурсах и других мероприятиях.

Одним из приоритетных направлений деятельности Центра станет внедрение и развитие Навигатора дополнительного образования детей. Технологии не стоят на месте, поэтому необходимо использовать различные ресурсы – и организационные, и особенно современные медийные средства (вебинары, видеоконференции и т.д.), чтобы любая специализированная организация или школа, педагоги и, конечно же, сами школьники и их родители были максимально осведомлены обо всех изменениях в сфере образования, о планируемых и проводимых программах и мероприятиях, актуальных конкурсах и соревнованиях вне зависимости от места жительства, будь то Новосибирск, Бердск или отдаленные районы.

– Навигатор станет удобной площадкой для информирования широкой аудитории обо всех основных формах дополнительного образования в нашем регионе, – рассказывает о планах организации руководитель Центра. – Для нас важно, чтобы и педагоги, и родители со школьниками могли оперативно найти интересующую их образовательную программу или мероприятие, и даже подать предварительную заявку на участие с любого компьютера и планшета или мобильного телефона.

Не менее важной является и профессиональная подготовка педагогических и управленческих кадров. В региональном модельном центре будут проходить различные мероприятия для специалистов – это и повышение квалификации, и профессиональная переподготовка педагогов и руководителей, проведение консультаций для педагогических коллективов.

– Слаженная работа по всем направлениям, которые касаются и специалистов дополнительного образования, и детей, и их родителей, позволит нам сформировать активно действующую систему, – говорит Скуратовская Наталья. – Все эти действия помогут развить поколение детей с креативным мышлением, поддержать одаренных детей из любого уголка нашей области и подготовить будущие кадры, работающие и в науке, и в творчестве, а также в высокотехнологичных отраслях, будь то робототехника, инженерия и 3D-технологии.

Количество просмотров: 6091  

Добавить комментарий

Target Image
1. Традиции клуба «Альбатрос» как основа духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодёжи
2. «Азбука юного россиянина»: система гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами различных предметных областей
3. Многоаспектность патриотического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования
4. Воспитание патриотизма средствами эстрадного вокала в условиях дополнительного образования
5. Организация патриотического воспитания через проектную деятельность в условиях современного образовательного учреждения
6. Обеспечение принципа разноуровневости при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Защитники Отечества» детского патриотического объединения «Ратибор»
7. Роль раннего патриотического воспитания в образовательном процессе учреждения дошкольного образования
8. Пути формирования патриотического сознания. Из опыта организации образовательной деятельности музыкально-художественного структурного подразделения Центра внешкольной работы «Галактика»
9. Проект деятельности интерактивного семейного анимационного музея «История в руках»
10. Педагогический проект «Волшебный мир дизайна»
11. «Гитара +»: Педагогический проект развития социального опыта подростков
12. Изучение традиционного костюма в детской студии декоративно-прикладного творчества «Стиль»
13. Проект «Все лучшее в тебе»
14. Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействия
15. Дополнительное образование детей «в один клик»
16. Дополнительное образование – ключ к развитию подрастающего поколения
17. Реабилитационный стретчинг для детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
18. Школьная награда как условие для развития и закрепления успешности детей и подростков
19. Отзвуки праздника (история проведения Открытого фестиваля «Баян для друзей» в Детской школе искусств № 11 города Новосибирска)
20. «Талантливый человек талантлив во всём»…
1. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
5. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Приемы развития исследовательских навыков у детей на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Пластилинография в объединении «Сибиряки»: методические особенности организации работы с детьми в МБУ ДО «ЦДО «Лад» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики развития познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Профориентационная работа через занятия декоративно-прикладным творчеством в студии дополнительного образования «Сказка» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Наставническая деятельность в дополнительном образовании: возможности, трудности, перспективы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Практика наставничества в гитарной студии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Значение концертной деятельности в становлении хореографического коллектива ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Система наставничества как фактор развития одарённости в вокально-хоровой студии «Радость» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Наставничество как способ развития исполнительских навыков учеников инструментального класса школы искусств ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы