Актуальное интервью
Материалы номера
Использование развивающей среды мини-музея в коррекционной работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияКонькова Наталья Васильевна, Новикова Лариса ВасильевнаОдним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком как средством общения и познания. Но, к сожалению, в настоящее время процент дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) становится все больше. |
|
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаВ жизнь современной педагогики все больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети. Чем раньше они смогут освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем. В нашей группе активно используем программируемую игрушку Мататалаб. С ее помощью мы развиваем у дошкольников логику, инженерное мышление и умение программировать, учимся ориентироваться в пространстве. |
|
Фактор семьи и «особенное» медиаобразованиеСалтымаков Сергей НиколаевичКогда коллеги в разговоре интересуются, сколько учащихся в студии журналистского мастерства «Школа», то полушутя-полусерьёзно называю число в полтора, а то и в два раза больше. И это не лукавство. Порядка 85-90 процентов студийцев – дети и молодёжь с ОВЗ и инвалиды. Причём, диагноз у большинства из них – ДЦП. А это проблемы с передвижением, мобильностью, координацией, моторикой и не только. В этой ситуации эффективный процесс обучения без постоянной помощи и поддержки семьи (в первую очередь, конечно же, родителей) немыслим! |