Материалы номера

Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда

Банникова Ольга Владимировна, Шеина Людмила Михайловна

Авторы рассматривают литературную гостиную как одну из форм внеурочной деятельности по предмету и показывают ее роль в формировании компетентной личности в процессе самопознания, самовыражения и саморазвития участников образовательных отношений. В статье представлен опыт организации образовательного процесса с участием детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках литературной гостиной.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

Ахметова Закира Рахимчановна

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Исследования ряда педагогов показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Актуальность данного направления обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи, увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в группу компенсирующей направленности.

Ядринцевский провал

Голодяев Константин Артёмович

Улица Ядринцевская произносится с ударением на первый слог, на букву «Я». Но, видимо, нам столько впихивали в детстве, что «якать» – нехорошо, что «Я» – последняя буква в алфавите, что все мы послушно согласились и называем нашу улицу ядринцЕвской. Более того, я видел адресные таблички с надписью ядринцОвская. Ну, всякое бывает...

Последние комментарии