Актуальное интервью
Материалы номера
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаВ жизнь современной педагогики все больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети. Чем раньше они смогут освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем. В нашей группе активно используем программируемую игрушку Мататалаб. С ее помощью мы развиваем у дошкольников логику, инженерное мышление и умение программировать, учимся ориентироваться в пространстве. |
|
Вьюны: развитие старожильческого поселения во второй половине XIX – первой трети XX векаКулишкин Кирилл Алексеевич, Шекшин Никита АнатольевичНаше исследование фокусируется на малоизвестных аспектах истории одного из населенных пунктов Новосибирской области, а именно – села Вьюны в Колыванском районе. Это старинное сибирское поселение стоит на реке Вьюне, поэтому так и называется. Основание поселения относится к середине XVIII века. Историк Н. А. Миненко констатирует, что в приходе Чаусской церкви в 1770-х годах среди других числилась деревня Юнская (38 крестьянских семей), в 1782 г. в ведомство Чаусского острога входила деревня Вьюнская [3, с. 50, 59]. Люди поселились здесь из-за плодородных земель, обилия рыбы и дичи. |
|
Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»Божнёва Анна Михайловна, Мартынова Ирина ВитальевнаСовременные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. |