Материалы номера

Использование сингапурской технологии в логопедической практике

Утюпина Татьяна Геннадьевна

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта происходит постоянное усовершенствование организации учебного процесса, направленное на развитие различных сторон личности ребенка, на его системное вовлечение в деятельность в качестве её субъекта. Методологической основой образовательного процесса становится системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта и предполагающий проведение занятий нового типа.

Роль социокультурной среды инклюзии в дошкольной образовательной организации

Петрова Екатерина Владимировна

По статистике число детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в РФ постепенно возрастает – тем важнее интегрировать таких детей в общеобразовательные процессы. Сегодня дошкольные учреждения проходят через системную гуманистическую трансформацию, чтобы отвечать на вызовы такого социального феномена, как инклюзия. Инклюзивные ценности становятся обязательным компонентом образовательных концепций и технологий.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

Ахметова Закира Рахимчановна

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Исследования ряда педагогов показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Актуальность данного направления обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи, увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в группу компенсирующей направленности.

Последние комментарии