В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.

Андриевская Евгения Федоровна, воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с № 347 г. Новосибирска

Гражданская позиция человека базируется на четком осознании себя как неотъемлемой части своей семьи, социальной группы, своего народа, Родины, ее истории.

Мошкина Ольга Владимировна, старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 325 г. Новосибирска

Современная система среднего профессионального образования должна формировать не только профессиональные компетенции, но и активную жизненную позицию молодежи России.

Маргус Марина Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

 

Материалы номера

Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны

Морозова Татьяна Геннадьевна, Глушак Галина Владимировна, Асадова Оксана Викторовна

Настоящее является следствием прошлого. Длительное игнорирование основ гражданско-патриотического и нравственного воспитания привело к тому, что подрастающее в ту пору молодое поколение выросло плохо знающими и понимающими историю и культуру родной страны, без твердых нравственных устоев. Сейчас эти молодые люди вступили в пору зрелости. Многие из них стали родителями и в воспитании своих детей руководствуются теми же принципами, в соответствие с которыми когда-то растили их.

Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работы

Самсонова Вера Германовна, Першикова Алла Александровна

В настоящее время в условиях противостояния ценностей западного и российского общества мы видим, насколько чужды нам ориентиры, которые навязываются извне нашему подрастающему поколению. Как педагог, я вижу, насколько разнятся ценностные ориентиры и принципы образования нашего государства и то, чем увлекаются современные подростки в реальной жизни под влиянием западной моды. Я говорю о тех исполнителях и их песнях, которые популярны у современной молодежи, где идет пропаганда безнадежности и бессмысленности существования, а что еще более страшно – призывы к суициду.

Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Бояркина Анна Петровна, Барцова Ольга Владимировна

Этическая беседа – это не просто разговор о морали, а шаг к осознанному нравственному выбору. Ее успех зависит от того, насколько дети вовлечены в обсуждение и могут перенести усвоенные правила в реальную жизнь. Цель этической беседы – воспитание гуманной личности, способной к сопереживанию, ответственному выбору и добрым поступкам. В процессе беседы мы формируем у детей такие качества, как чувство справедливости, ответственности за свои действия.

Последние комментарии

4 недели 1 день назад
Наши бабушки были очень сильными. Трудились, воспитывали детей и внуков. Им всё было по плечу! Они сохраняли доброту в сердце, были оптимистичны, не опускали руки в трудные времена! Будем брать с них пример!
2 месяца 3 недели назад
Большое спасибо за высокую оценку конкурса. В этом учебном году планируем расширить сеть внутри конкурсных воспитательных событий. ждём Ваши работы!
2 месяца 3 недели назад
Большое спасибо за торжественное мероприятие награждения конкурсантов "И помнит мир спасенный"
4 месяца 1 неделя назад
Эта статья раскрывает трудности и испытания, с которыми сталкивались наши прабабушки. Их стойкость и сила духа вдохновляют и помогают лучше понять ценность семейных традиций и преодоления трудностей в прошлом. Очень важная и трогательная работа!

Страницы