От Чукотки до Аляски: проект «Беринг – 2013»

Харламова Наталья Борисовна

Подготовка к первому международному межконтинентальному эстафетному заплыву через Берингов пролив «Чукотка – Аляска 2013» велась в течение 2012–2013 годов. Главными организаторами заплыва стали Министерство обороны Российской Федерации и командование Восточного военного округа. Софинансирование проекта взяли на себя Русское Географическое общество, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Чукотский автономный округ.

Обский удалый сказ

Голодяев Константин Артёмович

Миф и легенда понятия близкие, хотя миф – это рассказы о древних героях, проверить которые уже невозможно, а легенда уже ближе к устному творчеству, зачастую придуманная писателями-фантастами для остроты или глубины сюжета. Тем не менее, очень часто легенды основываются на чьём-то давнем рассказе о реальном историческом событии. Те и другие заимствуют друг у друга сюжеты, те и другие являются элементами фольклора. В том числе и переводного.

Новосибирск – столица полного солнечного затмения

Харламова Наталья Борисовна

1 августа 2008 года состоялось полное солнечное затмение, которое во всем мире назвали «русским». Полоса, в пределах которой можно было наблюдать это уникальное явление, проходила с севера на юг через Западную Сибирь, захватив миллионный Новосибирск. Центр полосы проходил в 29 км юго-западнее города. А поскольку здесь имелся международный аэропорт, ожидалось прибытие наблюдателей со всего мира.

Роль предмета «История (История России. Всеобщая история)» в воспитании студентов

Иващенко Яна Сергеевна, Кокоулин Владислав Геннадьевич

В статье анализируется изменение представлений о задачах учебной дисциплины «История» в современном вузе по сравнению с советским периодом, когда преподавание истории носило ярко выраженный идеологический характер. Как отмечается в статье, в настоящее время учебная дисциплина «История» выполняет две задачи: формирование исторической памяти и воспитание патриотизма. Авторы статьи показывают возможности использования учебной дисциплины «История» в организации воспитательной работы не только во внеучебной деятельности, но и в ходе образовательного процесса.