Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

Гольская Елена Александровна

В статье представлены способы организации профилактической работы с обучающимися МБОУ «Большереченская СОШ» с умственной отсталостью (нарушением интеллекта). Описывается процесс, основные формы и методы профилактической работы. Дается анализ эффективности профилактической работы с применением данных форм.

Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

Пархоменко Татьяна Николаевна

Работая учителем-логопедом, мне приходится всегда находить новые пути для реализации педагогических задач, для того чтобы заинтересовать детей, привлечь к общению, вызвать интерес к занятиям. Ведь от этого напрямую зависит качество занятия и усвоение полученных знаний. В своей работе я уделяю внимание профилактике оптической формы дисграфии. Наблюдая за детьми на занятиях, а также в беседах с родителями воспитанников, имеющих первоклассников, понимаю, что данная проблема сейчас очень актуальна.

Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям

Аникина Татьяна Валерьевна

Речь – это ведущий вид деятельности человека, который ему жизненно необходим. Отсутствие речевой деятельности негативно влияет на все сферы формирования личности ребёнка, его взаимодействие и социализацию в обществе. В последнее десятилетие отмечается тенденция к увеличению количества неговорящих детей. Дети в возрасте 3, а иногда и 4 лет характеризуются полным отсутствием речи.