Топ-20 статей
По дорожкам Cuboro к навыкам XXI векаХузина Евгения РавильевнаВ настоящее время активно популяризируется инженерное образование, развитие инженерного творческого мышления. Наряду с инженерным образованием приоритетным в сегодняшней педагогике становится воспитание в детях самостоятельности, критичности и креативности мышления, умения подстраиваться, меняться, коммуницировать и эффективно взаимодействовать с людьми. |
|
Дружба начинается с рожденьяТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаЖизнь ребенка в детском саду наполнена различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Именно с рождения необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. |
|
Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск!Усольцева Марина ЭдуардовнаВ 2023-2024 учебном году прошёл III городской конкурс детской и юношеской фотографии «Мой Новосибирск: точки притяжения». Это не просто конкурс, а целый воспитательный проект, способствующий воспитанию у школьников патриотизма, гражданственности и являющийся своеобразным показателем молодёжного рейтинга восприятия города. Для школьника любовь к Родине – это прежде всего любовь к родному краю, к родному Новосибирску. Городской конкурс – это история о нашем городе и о том, чем он дорог для каждого подростка. |
|
Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию на основе сказочного сюжетаШарапова Елена ВикторовнаВедущим направлением работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в рамках образовательной области «Речевое развитие» является формирование связной речи. Одной из задач данного направления является развитие речевого творчества. В этот период основное внимание уделяется стимулированию речевой активности обучающихся. |
|
Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитанияБеспалова Татьяна ГеннадьевнаВ современном мире, где информационные технологии и глобализация стремительно меняют все аспекты жизни, система образования сталкивается с новой задачей – подготовить школьников к успешной жизни и работе в XXI веке. Традиционные учебные подходы и методы обучения уже не способны полностью удовлетворить требования нового времени. Сегодня, помимо базовых знаний, необходимо развивать у детей такие ключевые компетенции, как критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация, гибкость и адаптивность, информационная грамотность и эмоциональный интеллект. |
|
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное времяЮрганов Сергей АнатольевичРодина у нас всех одна и при этом у каждого такая разная. Это место, где можно быть самим собой, маленький мир, где уютно и тепло. Для меня, как и для моих односельчан, – это небольшое село Ленинское в Новосибирском районе Новосибирской области. Оно было образовано в 1953 году из трех деревень: Тюменькино, Нижние Чемы и Верхние Чемы. Их история созвучна истории нашей страны. |
|
Формирование основ финансовой грамотности как актуальное направление в работе дошкольной организацииРулева Татьяна Геннадьевна, Саргасова Елена СергеевнаДети дошкольного возраста ежедневно сталкиваются с рекламой, деньгами, расчетами при посещении магазинов с родителями. В разной степени они включены в экономическую жизнь семьи, общества. Овладевают ли дошкольники в подобных ситуациях финансовой грамотностью? Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят труд других людей, не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Могут ли дошкольники овладеть основами экономических знаний и участвовать в планировании семейного бюджета? |
|
Формирование начальных педагогических способностей в процессе обучения английскому языку в гуманитарных педагогических классахПетричук Ирина Ивановна, Карасюк АнастасияПрофессия учителя – одна из важнейших профессий в истории человечества и одна из самых сложных. Особенно сложной эта профессия становится в XXI веке – веке знаний, ума, интеллекта, новых идей и гипотез, веке обновления всех сторон человеческого бытия, веке инновационных технологий и инновационных программ. Именно сейчас, когда образование стало необходимым и обязательным для каждого члена общества, можно с полным основанием сказать, что от деятельности учителей зависит то, каким будет наше государство в ближайшем будущем. |
|
Применение образовательных технологий в начальной школеМухомедьярова Ильмира ЗалимчановнаЭффективно реализовывать свою педагогическую деятельность считаю возможным при использовании современных образовательных технологий, которые помогают обучающимся в полной мере раскрыть свои эмоциональные и интеллектуальные возможности. |
|
Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краемКанина Инна Валерьевна, Пенькова Ольга ВикторовнаВ последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Современные исследования в области патриотического и гражданского воспитания детей дошкольного возраста демонстрируют увеличенный интерес к интеграции социальных и педагогических условий с целью формирования у маленьких детей любви к своему родному дому, природе и культуре малой Родины. |
|
Отработка лексико-грамматических навыков по УМК Spotlight 8Максимова Юлия Алексеевна, Похабова Елена АлексеевнаВ современном образовании все больше и больше внимания уделяется обучению грамматики и лексики, которые напрямую зависят от опережения устного характера в обучении иностранного языка. А также возможностью и готовностью обучающихся к усвоению большого количества лексических единиц на начальном этапе. Стоит отметить, что в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно, для того чтобы овладеть навыками говорения. Большое внимание уделяется умению образовывать словосочетания на основе связей слов. |
|
Формирование читательской грамотности как основы для развития базовых навыков XXI века на уроках английского языка через организацию работы с несплошными текстамиФирсова Наталья МихайловнаСовременный век является веком информации и интеллекта. На данном этапе развития нашего общества выделяют четыре основные навыка XXI века: critical thinking (критическое мышление), communication (коммуникация), creativity (креативность), collaboration (совместная работа). Основой для развития указанных навыков в школе являются умение работать с информацией и выработка системного мышления. |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI векаИонова Ольга ЮрьевнаСреди набора ключевых навыков, необходимых человеку XXI века, следует выделить стремление к познанию, умение взаимодействовать с окружающим миром, способность к сотрудничеству, эффективное использование интерактивных инструментов и ресурсов. Следует понимать, что без достаточного уровня речевого развития невозможно сформировать навыки XXI века. |
|
Фестиваль «Театральный калейдоскоп»Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна Анатольевна, Баширова Ольга АлександровнаПроблема взаимодействия семьи и ДОУ в последнее время стала очень актуальна. Главная задача воспитателей – создать условия для приобщения родителей к активному участию в жизни группы, помочь им стать для ребенка настоящим другом и наставником. |
|
Финансово-экономическое воспитание в детском саду, или Мечта каждого родителя: поход в магазин без навязчивых просьб ребенка – это возможно!Сычева Яна Петровна, Кондратьева Наталья АлексеевнаКому не знакома ситуация в магазине, когда ребенок слезно умоляет родителя купить очередную игрушку, а довод о том, что денег нет, не имеет своего действия, ребенок видит, что взрослый покупает продукты, значит деньги есть и малыш убежден, что нужно «поднажать» и он получит желаемое… Ситуация распространенная! |
|
Экспертная деятельность как актуальная форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагогаВяткина Ольга НиколаевнаВ условиях реализации стратегического направления развития российского образования – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования – актуализируется внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров и профессионализму педагога. |
|
Технология проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возрастаШестак Оксана АнатольевнаПрименение методики проектной работы в дошкольной образовательной организации тесно связано с современными трендами и изменениями в обществе, такими как гуманизация обучения, развитие проблемных и развивающих занятий, педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход к воспитанию ребенка. |
|
Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых»Заикина Елена Левоновна, Семенова Наталья ВладимировнаЧто такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. |
|
Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины»Пупкова Алена ВитальевнаВо ФГОС 2021 года введено понятие «функциональная грамотность», которое является комплексным результатом образования. По учебному предмету «Математика» предметные результаты должны обеспечивать использование первоначальных математических знаний при решении практических задач в повседневных ситуациях для описания процессов и явлений, отношений, в том числе личных и семейных финансов. |
|
Методические рекомендации по применению критериального оценивания на уроках физикиВельмер Елена Карловна, Полежаева Алла ВалерьевнаЧем является в настоящий момент оценка? Возможны различные варианты ответа: инструментом в руках учителя; возможная мотивация для ученика; иногда причина отсутствия всякого желания учиться. Оценивание учащихся – это проблема не отдельно взятого ученика или его семьи, а в большей степени школы, т.к. идущий процесс изменения образования, обусловленный введением обновленного Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования в образовательный процесс в школе, требует качественно другого подхода к процессу оценивания. |
|
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУАхметова Закира РахимчановнаВ современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка с речевыми нарушениями, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. |
|
CLIL как один из способов достижения метапредметных результатов освоения предмета «Английский язык»Казанцева Ольга ВладиславовнаКаковы преимущества использования CLIL в изучении иностранных языков? Подход CLIL завоевал популярность в преподавании иностранных языков, поскольку он предлагает различные преимущества как изучающим язык, так и преподавателям. |
|
Развитие познавательных УУД во внеурочное время с помощью конкурсного движения в условиях реализации ФГОС НООТолстова Майя ВладимировнаПеред современной школой ставится задача воспитания школьников, обладающих развитой познавательной активностью, способных рационально действовать, принимать целесообразные решения и выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных перед ними целей. Формирование этих качеств начинается в начальной школе и является базовым для успешного овладения содержанием образования на всех уровнях обучения. |
|
Развитие интонационной выразительности речи у детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста через реализацию кружка «Речевичок»Васильева Алена АлександровнаУ каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, но обязательно у каждого человека есть свои таланты и не стоит их прятать. Тем, что умеешь сам, хочется поделиться с другими, мы – педагоги, и наше предназначение отдавать все лучшее. Красиво, интонационно верно, эмоционально окрашено передать свои мысли, чувства очень важно для общения. Работаю по своей программе для детей старшего возраста. Наш кружок называется «Речевичок». |
|
Формирование навыков XXI века в процессе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством знакомства с предметами из разных материаловГригорьева Светлана ВасильевнаКонцепция формирования навыков XXI века предлагает новые пути совершенствования традиционной системы образования с учетом современных образовательных технологий. Акцент смещается в сторону умения критически мыслить, взаимодействовать и коммуницировать, а также в сторону творческого подхода к делу. И мы, педагоги дошкольного образования, сталкиваемся с проблемой развития этих навыков и умений у детей дошкольного возраста. |