Неформальное образование учителя: возможности информационно-образовательной среды

Лукашенко Наталья Сергеевна, Бойченко Людмила Николаевна

Система непрерывного образования представляется в педагогической науке и образовательной практике тремя аспектами: формальным, неформальным и информальным образованием. Для многих педагогов формальное образование – более привычный, понятный формат. Он подразумевает освоение программы дополнительного профессионального образования в организации, имеющей право на ведение такой деятельности. По завершении обучения каждому обучающемуся вручается документ государственного образца, удостоверяющий факт повышения его квалификации.

Методический анализ учебных занятий в контексте системно-деятельностного подхода

Молокова Анна Викторовна

Совсем скоро в школьном расписании вместо урока технологии появится новый предмет «Труд», который младшие школьники будут изучать с первого по четвертый классы еженедельно по одному уроку. За четыре года в течение 135 учебных часов необходимо освоить четыре модуля: «Технологии, профессии и производства», «Конструирование и моделирование», «ИКТ» и «Технологии ручной обработки материалов».

Особенности уроков математики на конкурсе «Мой лучший урок – 2024»

Смолеусова Татьяна Викторовна

Результаты экспертизы уроков математики, участвующих в профессиональном конкурсе «Мой лучший урок – 2024» являются определенной моделью состояния математического образования в начальных классах региона, так как эти уроки являются лучшими в районах. От всех уроков, представленных на конкурс, из Новосибирска – 25 %, из НСО – 75 %. Тип урока «Закрепление» преобладает.

Современный урок русского языка: методические рекомендации учителю

Погребняк Елена Викторовна

Современный урок является отражением тех изменений, которые происходят как в социально-экономическом пространстве, так и в природе самих учеников, которые переступают порог школы. В связи с этим, его содержание и структура не могут быть неизменны. Для повышения качества языкового образования важно понять, какими характеристиками должен и может обладать сегодня урок русского языка в начальной школе.

Методические особенности создания условий для присвоения традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа младшими школьниками на уроках

Крамер Елена Александровна

Согласно статье 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…» [2], «формировать в процессе осуществления педагогической деятельности у обучающихся… взаимное уважение…» [2].

Методические рекомендации по проведению урока окружающего мира в начальной школе

Понуровская Виктория Владимировна

Начиная с начальной школы, обучающиеся осваивают навыки поиска информации, ее анализа, преобразования, применения, представления и оценки. Современный урок окружающего мира должен быть личностно-ориентированный, деятельностный. Одним из основных компонентов является сотрудничество между учителем и учеником в процессе урока.

Методические кейсы в совершенствовании профессионализма учителя

Лукашенко Наталья Сергеевна

Ежегодно конкурс «Мой лучший урок», проводимый кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, объединяет учителей начальных классов желанием реализовать идею создания урока, который бы максимально соответствовал современным требованиям, был интересен и полезен ученикам, а также демонстрировал высокий профессиональный уровень самого учителя. Уроки оцениваются экспертами с позиции определенных критериев. На уроках литературного чтения традиционно наиболее очевидно решаются задачи духовно-нравственного развития и формирования функциональной грамотности младших школьников.