Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания

Тюпина Юлия Владимировна, Смоленцева Светлана Викторовна

В настоящее время возникает необходимость формирования актуальных навыков и качеств у детей дошкольного возраста, которые позволят им эффективно функционировать в современном обществе. В процессе обучения и воспитания важно заложить у детей дошкольного возраста такие навыки, как навыки культурного поведения; навыки безопасности; навыки информационной компетентности; коммуникативные навыки; навыки взаимодействия; способности к эмпатии; развитое воображение; навык саморазвития.

Фестиваль «Театральный калейдоскоп»

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна Анатольевна, Баширова Ольга Александровна

Проблема взаимодействия семьи и ДОУ в последнее время стала очень актуальна. Главная задача воспитателей – создать условия для приобщения родителей к активному участию в жизни группы, помочь им стать для ребенка настоящим другом и наставником.

Дружба начинается с рожденья

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Жизнь ребенка в детском саду наполнена различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Именно с рождения необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Технология проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Шестак Оксана Анатольевна

Применение методики проектной работы в дошкольной образовательной организации тесно связано с современными трендами и изменениями в обществе, такими как гуманизация обучения, развитие проблемных и развивающих занятий, педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход к воспитанию ребенка.

Формирование основ финансовой грамотности как актуальное направление в работе дошкольной организации

Рулева Татьяна Геннадьевна, Саргасова Елена Сергеевна

Дети дошкольного возраста ежедневно сталкиваются с рекламой, деньгами, расчетами при посещении магазинов с родителями. В разной степени они включены в экономическую жизнь семьи, общества. Овладевают ли дошкольники в подобных ситуациях финансовой грамотностью? Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят труд других людей, не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Могут ли дошкольники овладеть основами экономических знаний и участвовать в планировании семейного бюджета?

Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию на основе сказочного сюжета

Шарапова Елена Викторовна

Ведущим направлением работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в рамках образовательной области «Речевое развитие» является формирование связной речи. Одной из задач данного направления является развитие речевого творчества. В этот период основное внимание уделяется стимулированию речевой активности обучающихся.

По дорожкам Cuboro к навыкам XXI века

Хузина Евгения Равильевна

В настоящее время активно популяризируется инженерное образование, развитие инженерного творческого мышления. Наряду с инженерным образованием приоритетным в сегодняшней педагогике становится воспитание в детях самостоятельности, критичности и креативности мышления, умения подстраиваться, меняться, коммуницировать и эффективно взаимодействовать с людьми. 

Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования

Тараканова Елена Евгеньевна

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Их коррекция и развитие речевых процессов у дошкольников – основные цели воспитателей коррекционных групп в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

Формирование навыков XXI века в процессе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством знакомства с предметами из разных материалов

Григорьева Светлана Васильевна

Концепция формирования навыков XXI века предлагает новые пути совершенствования традиционной системы образования с учетом современных образовательных технологий. Акцент смещается в сторону умения критически мыслить, взаимодействовать и коммуницировать, а также в сторону творческого подхода к делу. И мы, педагоги дошкольного образования, сталкиваемся с проблемой развития этих навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Финансово-экономическое воспитание в детском саду, или Мечта каждого родителя: поход в магазин без навязчивых просьб ребенка – это возможно!

Сычева Яна Петровна, Кондратьева Наталья Алексеевна

Кому не знакома ситуация в магазине, когда ребенок слезно умоляет родителя купить очередную игрушку, а довод о том, что денег нет, не имеет своего действия, ребенок видит, что взрослый покупает продукты, значит деньги есть и малыш убежден, что нужно «поднажать» и он получит желаемое… Ситуация распространенная!

Развитие интонационной выразительности речи у детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста через реализацию кружка «Речевичок»

Васильева Алена Александровна

У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, но обязательно у каждого человека есть свои таланты и не стоит их прятать. Тем, что умеешь сам, хочется поделиться с другими, мы – педагоги, и наше предназначение отдавать все лучшее. Красиво, интонационно верно, эмоционально окрашено передать свои мысли, чувства очень важно для общения. Работаю по своей программе для детей старшего возраста. Наш кружок называется «Речевичок».

Экспертная деятельность как актуальная форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагога

Вяткина Ольга Николаевна

В условиях реализации стратегического направления развития российского образования – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования – актуализируется внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров и профессионализму педагога.

Воспитательная среда, направленная на формирование речевой культуры, в рамках реализации программы «Сказки – добрые друзья»

Глухова Елена Евгеньевна

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, развития и обучения ребенка, но и для воспитания. Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции, обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Формирование базиса читательской грамотности в процессе реализации парциальных программ в ДОУ

Цапко Ольга Юрьевна, Демченко Алла Вячеславовна, Зайцева Юлия Васильевна

В настоящее время в образовании, в том числе и дошкольном, серьезное внимание уделяется формированию у обучающихся основ функциональной грамотности. Функциональная грамотность представляет собой достижение уровня знаний, умений и навыков, необходимого для формирования и осуществления осмысленной деятельности учащихся, в том числе письменной и читательской, позволяющей адекватно совершать действия.

Повышение уровня профессионального развития педагогических работников через освоение кейс-технологии

Котельникова Юлия Евгеньевна, Митрохович Татьяна Ивановна

Одной из современных образовательных технологий, применяемых в работе с дошкольниками, является кейс-технология. Программой развития МБДОУ д/с № 36 «Поиск» одной из стратегических задач предусматривалось повышение уровня профессионального развития педагогических работников за счёт освоения современных образовательных технологий, в том числе и кейс-технологии.

Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем

Канина Инна Валерьевна, Пенькова Ольга Викторовна

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Современные исследования в области патриотического и гражданского воспитания детей дошкольного возраста демонстрируют увеличенный интерес к интеграции социальных и педагогических условий с целью формирования у маленьких детей любви к своему родному дому, природе и культуре малой Родины.

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ

Ахметова Закира Рахимчановна

В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка с речевыми нарушениями, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности

Казицкая Ирина Петровна

Финансовая грамотность – один из важнейших навыков XXI века, поскольку от уровня финансовой культуры населения зависит уровень жизни в стране.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте ребенку нужно и можно все объяснить, чтобы он был финансово грамотным. С детства ребенок, знающий цену денег и как зарабатывать их, вероятно, будет успешным в жизни взрослым человеком.

Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых»

Заикина Елена Левоновна, Семенова Наталья Владимировна

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой

Фирсанова Наталия Борисовна, Кокорина Ольга Геннадьевна

Организация предметной и пространственной среды в МДОУ д/с № 389 «Ключик» осуществляется в соответствии с федеральной образовательной программой (далее – ФОП), чтобы обеспечить наиболее эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, учитывая его предпочтения, интересы, активность.