Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблемуЛангуев Константин Александрович, Лангуева Елена ВикторовнаВ рамках национального проекта «Образование» общеобразовательные организации модернизируются под условия цифровой среды: учебные кабинеты перепрофилируются под классы цифровой образовательной среды (ЦОС). ЦОС предполагает появление и использование в учебном процессе разных цифровых средств обучения (ЦСО): персональные компьютеры и неттопы, ноутбуки и нетбуки, компьютерные и графические планшеты, букридеры, интерактивные и панельные доски, 3D-принтеры и VR-очки. |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI векаИонова Ольга ЮрьевнаСреди набора ключевых навыков, необходимых человеку XXI века, следует выделить стремление к познанию, умение взаимодействовать с окружающим миром, способность к сотрудничеству, эффективное использование интерактивных инструментов и ресурсов. Следует понимать, что без достаточного уровня речевого развития невозможно сформировать навыки XXI века. |
|
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школеЦымбалист Светлана ВладимировнаКаждый человек, вне зависимости от физических, психических и интеллектуальных особенностей, имеет право на образование. На сегодняшний день на первый план выдвигается развивающая функция образования, развитие и становление личности школьника. А одной из ведущих характеристик развития личности является познавательный процесс, уровень развития которого в значимой мере определяет эффективность изучения материала. |
|
Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросетиМороз Юлия АлександровнаСовременный педагог начальных классов сталкивается с огромным количеством задач, связанных с созданием учебных материалов. Все это требует большого труда и творчества. Как нейросети могут помочь в этом процессе? С использованием нейросетей педагог может с легкостью генерировать тексты, планы уроков. При помощи соответствующего программного обеспечения педагог может создать уникальный контент, который будет соответствовать потребностям каждого ученика. |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школеРукицкая Анна РомановнаИспользование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом познавательной, творческой деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, более творческому подходу к решению различных задач. |
|
Возможности ИКТ для создания проекта по математикеОрлова Татьяна МихайловнаВ современном мире без информационно-коммуникационных технологий не обойтись. Перед учителем начальных классов стоит задача не только самому их использовать, но и знакомить с ними обучающихся. Для этого в ОО необходимо создать условия по формированию ИКТ-компетенций младших школьников. В МБОУ СОШ № 153 Дзержинского района ведётся курс «Информатика. Робототехника. Программирование», который предусматривает знакомство в начальных классах с разными направлениями. |
|
Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект»Следнева Людмила ГеннадьевнаСреди множества современных инновационных педагогических подходов особое место занимает организация проектной деятельности, которая дает больше возможностей для реализации развивающего и личностно-ориентированного подходов. Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, которая имеет общую цель, методы, способы и направлена на достижение общего результата. |
|
Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтениюЯрцева Татьяна ИгоревнаСовременное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, самостоятельной. Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. В процессе литературного образования в школе мы формируем «квалифицированного», подготовленного читателя. |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотностиРепина Елена Геннадьевна, Зеленкова Валентина ВасильевнаВ современном обществе уже не удивителен тот факт, что дети умеют пользоваться компьютером задолго до начала своего образования. Именно поэтому одной из непосредственных целей образования сегодня стало развитие информационной грамотности обучающихся. Для этого необходимо научить детей умению находить и применять полученную информацию и, что важнее всего, выработать способность к критической оценке данных. Как же информационно-коммуникационные технологии могут помочь нам в формировании навыков чтения у обучающихся? |