Формирование начальных педагогических способностей в процессе обучения английскому языку в гуманитарных педагогических классахПетричук Ирина Ивановна, Карасюк АнастасияПрофессия учителя – одна из важнейших профессий в истории человечества и одна из самых сложных. Особенно сложной эта профессия становится в XXI веке – веке знаний, ума, интеллекта, новых идей и гипотез, веке обновления всех сторон человеческого бытия, веке инновационных технологий и инновационных программ. Именно сейчас, когда образование стало необходимым и обязательным для каждого члена общества, можно с полным основанием сказать, что от деятельности учителей зависит то, каким будет наше государство в ближайшем будущем. |
|
Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитанияБеспалова Татьяна ГеннадьевнаВ современном мире, где информационные технологии и глобализация стремительно меняют все аспекты жизни, система образования сталкивается с новой задачей – подготовить школьников к успешной жизни и работе в XXI веке. Традиционные учебные подходы и методы обучения уже не способны полностью удовлетворить требования нового времени. Сегодня, помимо базовых знаний, необходимо развивать у детей такие ключевые компетенции, как критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация, гибкость и адаптивность, информационная грамотность и эмоциональный интеллект. |
|
Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитанияГейдо Анастасия АндреевнаВ современном мире мы сталкиваемся с быстрыми изменениями в технологиях, экономике и обществе, что требует от людей новых навыков и компетенций. Готовность адаптироваться к быстро меняющемуся миру стала ключевым фактором успешности и процветания в XXI веке. Поэтому формирование навыков XXI века становится важной задачей образования и воспитания. |
|
Отработка лексико-грамматических навыков по УМК Spotlight 8Максимова Юлия Алексеевна, Похабова Елена АлексеевнаВ современном образовании все больше и больше внимания уделяется обучению грамматики и лексики, которые напрямую зависят от опережения устного характера в обучении иностранного языка. А также возможностью и готовностью обучающихся к усвоению большого количества лексических единиц на начальном этапе. Стоит отметить, что в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно, для того чтобы овладеть навыками говорения. Большое внимание уделяется умению образовывать словосочетания на основе связей слов. |
|
Основные аспекты подготовки к чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы» в компетенции «Администрирование отеля»Новичихина Ирина НиколаевнаСоздание условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи путем организации и проведения чемпионатов профессионального мастерства, несомненно, содействуют оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики. Это направление стало важной задачей и для нашей общеобразовательной организации. |
|
Развитие познавательных УУД во внеурочное время с помощью конкурсного движения в условиях реализации ФГОС НООТолстова Майя ВладимировнаПеред современной школой ставится задача воспитания школьников, обладающих развитой познавательной активностью, способных рационально действовать, принимать целесообразные решения и выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных перед ними целей. Формирование этих качеств начинается в начальной школе и является базовым для успешного овладения содержанием образования на всех уровнях обучения. |
|
Интегрированный урок как стимулятор мыслительной деятельности слепых и слабовидящих обучающихсяМихайлис Ирина Николаевна, Писецкая Елена АлександровнаИнтегрированный урок дает возможность обучающимся более полно увидеть картину явления, а преподавателю поделиться накопленным опытом. Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности обучающихся. Они начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока. Непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность. |
|
Методические рекомендации по применению критериального оценивания на уроках физикиВельмер Елена Карловна, Полежаева Алла ВалерьевнаЧем является в настоящий момент оценка? Возможны различные варианты ответа: инструментом в руках учителя; возможная мотивация для ученика; иногда причина отсутствия всякого желания учиться. Оценивание учащихся – это проблема не отдельно взятого ученика или его семьи, а в большей степени школы, т.к. идущий процесс изменения образования, обусловленный введением обновленного Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования в образовательный процесс в школе, требует качественно другого подхода к процессу оценивания. |
|
Формирование читательской грамотности как основы для развития базовых навыков XXI века на уроках английского языка через организацию работы с несплошными текстамиФирсова Наталья МихайловнаСовременный век является веком информации и интеллекта. На данном этапе развития нашего общества выделяют четыре основные навыка XXI века: critical thinking (критическое мышление), communication (коммуникация), creativity (креативность), collaboration (совместная работа). Основой для развития указанных навыков в школе являются умение работать с информацией и выработка системного мышления. |
|
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное времяЮрганов Сергей АнатольевичРодина у нас всех одна и при этом у каждого такая разная. Это место, где можно быть самим собой, маленький мир, где уютно и тепло. Для меня, как и для моих односельчан, – это небольшое село Ленинское в Новосибирском районе Новосибирской области. Оно было образовано в 1953 году из трех деревень: Тюменькино, Нижние Чемы и Верхние Чемы. Их история созвучна истории нашей страны. |
|
Внеурочная деятельность как средство реализации воспитательного потенциала в рамках изучения английского языкаБалаганская Елена Васильевна, Худоногова Марина ВладимировнаОбновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники сформировали чувство патриотизма, гражданственности; освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества; приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ. |
|
CLIL как один из способов достижения метапредметных результатов освоения предмета «Английский язык»Казанцева Ольга ВладиславовнаКаковы преимущества использования CLIL в изучении иностранных языков? Подход CLIL завоевал популярность в преподавании иностранных языков, поскольку он предлагает различные преимущества как изучающим язык, так и преподавателям. |
|
Проект по предмету «Информатика» как ресурс преодоления образовательных затруднений школьникаКириллова Марина АлександровнаСовременный ребенок окружен множеством разнообразных источников информации: телевидение, мессенджеры, просторы интернета, социальные сети – все это стало обыденностью, то есть тем, без чего он не представляет свою жизнь. Умение искать и правильно использовать информацию является одним из важнейших навыков современного человека. Уже в школе ученик сталкивается с большим объемом данных и информации, находящихся в свободном доступе. Задача учителя информатики заключается в развитии навыка критически оценивать полученную информацию. |
|
Применение образовательных технологий в начальной школеМухомедьярова Ильмира ЗалимчановнаЭффективно реализовывать свою педагогическую деятельность считаю возможным при использовании современных образовательных технологий, которые помогают обучающимся в полной мере раскрыть свои эмоциональные и интеллектуальные возможности. |
|
Диагностика уровня сформированности планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Математика»Гайнанова Марианна ВалентиновнаЗадача современной школы не только дать определенные знания, но и показать, как эти знания связаны с жизнью, как они могут повлиять на перемены в жизни. Современная педагогика убедительно показывает смещение акцента в обучении на развитие обучающихся, формирование здорового образа жизни. Применительно к обучению математике речь идет о развитии интуитивного, логического, символического компонентов мышления. |
|
С Городовичком по Новосибирску и Новосибирской области (готовимся к всероссийским проверочным работам)Кирилина Евгения АнатольевнаВсероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – это итоговые работы за курс начальной школы по трём предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Всероссийские проверочные работы оценивают уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Проводятся они по единым заданиям и оцениваются по единым критериям, разработанным для всей страны, в единые сроки. |
|
Формирование естественно-научной грамотности при изучении родного краяКрасильников Даниил СергеевичЭкскурсия является одной из форм обучения, что позволяет повысить качество знаний обучающихся и раскрыть интерес к изучению родного края и окружающего мира в целом. Практическая направленность в изучении окружающего мира всегда играла важную роль в развитии естественно-научной грамотности. Школа в наше время идет по пути формирования профильных классов в старшем звене. Рекомендации дают четкую картину для школ в вопросе о том, что должна включать в себя предпрофильная подготовка обучающихся в будущем. |
|
Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины»Пупкова Алена ВитальевнаВо ФГОС 2021 года введено понятие «функциональная грамотность», которое является комплексным результатом образования. По учебному предмету «Математика» предметные результаты должны обеспечивать использование первоначальных математических знаний при решении практических задач в повседневных ситуациях для описания процессов и явлений, отношений, в том числе личных и семейных финансов. |
|
Реализация вариативных модулей программы воспитания: от традиции к инновациямЖерякова Жанна АндреевнаХочу рассказать о некоторых модулях программы воспитания нашей школы, реализация которой опирается на школьный уклад и выражает самобытный облик нашей школы, её «лицо» и репутацию в окружающем социуме и образовательном пространстве. |