Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем

 
 

Канина Инна Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Пенькова Ольга Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем

Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Современные исследования в области патриотического и гражданского воспитания детей дошкольного возраста демонстрируют увеличенный интерес к интеграции социальных и педагогических условий с целью формирования у маленьких детей любви к своему родному дому, природе и культуре малой Родины.

Любовь к родной стране и связанные с ней места оставляют незабываемые воспоминания и создают особую привязанность. Эти места становятся частью нашей жизни, и мы сохраняем глубокие эмоциональные связи с ними.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение ими принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольный возраст – это время, когда ребенок начинает формировать свои первые представления о мире, в том числе и о своей родной стране. Поэтому важно создавать положительные и эмоционально насыщенные опыты, которые помогут ребенку развить чувство патриотизма и любви к своему краю. Образовательные программы и воспитание в семье играют ключевую роль в формировании этих ценностей.

Родители могут стать замечательными ролевыми моделями и теми, кто поможет раскрыть маленькому человеку прекрасные стороны его родного края. Путешествия, экскурсии, чтение книг о родной местности – все это может стать замечательными инструментами для того, чтобы дети полюбили и по-настоящему узнали свой родной край.

Взаимодействие с родителями в ДОУ «Малышка» носит не только просветительский, но и информационно-практический характер:

– оформляются папки-передвижки («Роль семьи в воспитании детей», «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка» (в рамках Дня пожилого человека); «Как правильно провести праздник с ребенком» (в рамках Нового года) и т.д.);

– выпускается газета «Малышка»;

– выпускаются буклеты, информационные плакаты и листовки по отдельным событиям;

– в группах оформлены стенды «Информация для родителей», в холлах стенды, отражающие жизнь в детском саду,

– организуются совместные творческие конкурсы, дни открытых дверей.

Родители активно участвуют в выставках рисунков, поделок («Дары Осени», «Мой гербарий», поделки из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки совместных работ «Новогодние игрушки»), фотовыставках, проводимых в детском саду, предоставляют материал для стенгазет, присутствуют на совместных мероприятиях – своим примером показывают детям отношение к социальной стороне жизни детского сада.

Особый интерес у детей вызывает проектная деятельность по теме «Моя семья», «Герб моей семьи». Составление генеалогического древа может быть увлекательным и познавательным процессом для детей. Это поможет им почувствовать связь с прошлым, узнать о своих предках, истории и традициях своей семьи. Это также способствует формированию уважения к старшим поколениям и пониманию своего места в истории.

В старших группах организация фольклорных праздников и мероприятий, в которых активно участвуют как дети, так и родители, может быть прекрасным способом приобщить семьи к народному творчеству и традициям. Это не только поможет детям лучше понять свои корни и историю своего народа, но также укрепит связи внутри семьи и общности. Такие мероприятия также могут стать замечательной площадкой для творческого развития и самовыражения как для детей, так и для их родителей.

Также возможно создание мини-музеев, например, «Русская изба», «Музей кукол», где дети могут познакомиться с национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда, тем самым приобщиться к истокам народной культуры.

Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки», посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях».

Посещение музеев и выставок, посвященных истории и культуре города, является прекрасным способом обогащения знаний детей о месте, в котором они живут. Интерактивные занятия и мастер-классы, проводимые в музеях, позволяют детям не только увидеть экспонаты, но и активно взаимодействовать с ними, создавать что-то новое и углублять свои знания. Это может стать увлекательным и познавательным опытом, который поможет детям лучше понять историю и культуру своего города.

Также в своей работе важную роль мы отводим патриотическому воспитанию. В течение февраля ребята группы «Алёнушка» работали над проектом «Посылка солдату». Цель нашего проекта – моральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу, поднятие престижа службы в Российской Армии.

За это время ребята много узнали о военных профессиях, о фронтовых письмах-треугольниках, читали книги о войне, слушали песни военных лет.

Ребята группы нарисовали рисунки и написали письма с добрыми словами в адрес наших защитников, а родители принесли необходимое солдату в армии: предметы личной гигиены, тёплые носки, кофе, чай и, конечно же, сладости.

С родителями нашей группы проводились беседы и рекомендации на темы: «Куда повести ребенка в выходной день», «Расскажите детям о своих любимых местах», «Как создать герб своей семьи» и другие.

Знакомство с родным микрорайоном и городом действительно является важной частью формирования представлений у детей о мире вокруг них. Совместные походы с родителями позволяют детям не только узнать окружающую местность, но и почувствовать принадлежность к своей малой Родине. Такие события станут яркими и запоминающимися моментами в жизни детей, которые сделают их более осознанными и гордыми за свое место проживания.

Ознакомление детей с родным городом и различными его аспектами играет важную роль в формировании их патриотических чувств. Активное взаимодействие с родителями является ключевым фактором в обеспечении успешной организации этих мероприятий. Разнообразные методы, включая экскурсии, игры и рассказы, помогают детям лучше понять и полюбить свою малую Родину. Организация совместных мероприятий с родителями не только укрепляет связь между семьей и дошкольным учреждением, но также способствует созданию благоприятной образовательной среды для полноценного развития детей.

Количество просмотров: 4363  

Добавить комментарий

1. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания
2. Фестиваль «Театральный калейдоскоп»
3. Дружба начинается с рожденья
4. Технология проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста
5. Формирование основ финансовой грамотности как актуальное направление в работе дошкольной организации
6. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию на основе сказочного сюжета
7. По дорожкам Cuboro к навыкам XXI века
8. Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования
9. Формирование навыков XXI века в процессе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством знакомства с предметами из разных материалов
10. Финансово-экономическое воспитание в детском саду, или Мечта каждого родителя: поход в магазин без навязчивых просьб ребенка – это возможно!
11. Развитие интонационной выразительности речи у детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста через реализацию кружка «Речевичок»
12. Экспертная деятельность как актуальная форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагога
13. Воспитательная среда, направленная на формирование речевой культуры, в рамках реализации программы «Сказки – добрые друзья»
14. Формирование базиса читательской грамотности в процессе реализации парциальных программ в ДОУ
15. Повышение уровня профессионального развития педагогических работников через освоение кейс-технологии
16. Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем
17. Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ
18. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых»
20. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой
1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы