Диагностика уровня сформированности планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Математика»

 
 

Гайнанова Марианна Валентиновна,

заместитель директора по УВР,

учитель математики высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 

Диагностика уровня сформированности планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Математика»

Задача современной школы не только дать определенные знания, но и показать, как эти знания связаны с жизнью, как они могут повлиять на перемены в жизни. Современная педагогика убедительно показывает смещение акцента в обучении на развитие обучающихся, формирование здорового образа жизни. Применительно к обучению математике речь идет о развитии интуитивного, логического, символического компонентов мышления. Несомненно, большую роль в развитии мышления и внимания играет организация познавательной деятельности на учебном занятии и, прежде всего, включение в учебный процесс нестандартных задач, некоторые затем находят свое продолжение в исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Подобные задания на уроках математики вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительные процессы, формируют интеллектуальные умения.

Для использования в работе предлагаем задания серии «Задачи о вкусной и здоровой пище». Данные задачи представляют собой связный текст, снабженный таблицами и диаграммами, и сопровождаются серией заданий. Учитель имеет возможность использовать данные материалы как в урочной, так и во внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов. Тексты задач являются фрагментами статей, научно-популярных текстов, медицинских исследований о здоровом питании. Задачи можно использовать полностью или частично на уроках, классных часах, интеллектуальных играх и марафонах с индивидуальным или командным участием, а также для организации проектной деятельности обучающихся.

Задания к текстам включают как одношаговые, так и требующие выполнения нескольких мыслительных или иных операций. Многие задания являются комплексными. Анализ выполнения заданий позволяет определить уровень сформированности личностных результатов и универсальных учебных действий, выявить затруднения обучающихся, спланировать коррекционную деятельность учителя.

Личностные результаты будут отражать готовность применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание).

Сформированность универсальных учебных действий можно диагностировать в 5-9 классах, опираясь на последовательное развитие, отражённое и обозначенное в рабочей программе по учебному предмету.

Выбор текстов задач для работы, определение набора заданий для конкретного учебного занятия зависит, прежде всего, от целей обучения, кроме того, от уровня подготовленности класса, от личных интересов обучающихся. Задания позволяют также диагностировать предметные результаты в комплексе с метапредметными и личностными. Критерии оценивания предметных результатов будут меняться в зависимости от класса и изучения математики, обществознания и экономики как отдельного предмета.

Например, при выполнении задания № 3 «Полезные продукты» задаваемый уровень выполнения задания может выглядеть следующим образом:

Таблица 1. Задания для оценки уровня сформированности предметных результатов:

Задание

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Постройте диаграмму рекомендованного дневного потребления животных жиров, овощей и фруктов по рекомендации ВОЗ

повышенный

повышенный

базовый

базовый

Посчитайте, сколько сахара и соли в граммах ежедневно потребляете вы и члены вашей семьи. Постройте сравнительную диаграмму потребления сахара в вашей семье в рабочий день и выходные дни

повышенный

повышенный

базовый

базовый

Постройте сравнительную диаграмму содержания количества насыщенных жиров в каше на жирном молоке со сливочным маслом и наггетсах

повышенный

повышенный

базовый

базовый

Заполните таблицу «Состав классических наггетсов»

повышенный

 

повышенный

 

повышенный

базовый

Составьте таблицу «Состав классических наггетсов, купленных в магазине»

повышенный

повышенный

повышенный

повышенный

Используя текст, составьте таблицу «Состав классических наггетсов, приготовленных в домашних условиях»

повышенный

повышенный

повышенный

базовый

Во сколько раз нужно уменьшить потребление животного жира в России для того, чтобы снизить гиперактивное производство холестерина

базовый

базовый

базовый

базовый

Составь таблицу «Пищевая ценность овсяной каши на молоке (100 гр) (%)».

повышенный

базовый

базовый

базовый

Возможности использования оборудования: компьютер, интерактивная доска, принтер, оборудование для взвешивания продуктов, библиотечный фонд, модели для использования в качестве демонстрационного материала в курсе биологии по разделу «Человек и его здоровье».

Приложение. «Задачи о вкусной и здоровой пище»

Количество просмотров: 372  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование начальных педагогических способностей в процессе обучения английскому языку в гуманитарных педагогических классах
2. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания
3. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания
4. Отработка лексико-грамматических навыков по УМК Spotlight 8
5. Основные аспекты подготовки к чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы» в компетенции «Администрирование отеля»
6. Развитие познавательных УУД во внеурочное время с помощью конкурсного движения в условиях реализации ФГОС НОО
7. Интегрированный урок как стимулятор мыслительной деятельности слепых и слабовидящих обучающихся
8. Методические рекомендации по применению критериального оценивания на уроках физики
9. Формирование читательской грамотности как основы для развития базовых навыков XXI века на уроках английского языка через организацию работы с несплошными текстами
10. Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время
11. Внеурочная деятельность как средство реализации воспитательного потенциала в рамках изучения английского языка
12. CLIL как один из способов достижения метапредметных результатов освоения предмета «Английский язык»
13. Проект по предмету «Информатика» как ресурс преодоления образовательных затруднений школьника
14. Применение образовательных технологий в начальной школе
15. Диагностика уровня сформированности планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Математика»
1. Диагностика уровня сформированности планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Математика» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Применение образовательных технологий в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Проект по предмету «Информатика» как ресурс преодоления образовательных затруднений школьника ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. CLIL как один из способов достижения метапредметных результатов освоения предмета «Английский язык» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Внеурочная деятельность как средство реализации воспитательного потенциала в рамках изучения английского языка ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование читательской грамотности как основы для развития базовых навыков XXI века на уроках английского языка через организацию работы с несплошными текстами ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Методические рекомендации по применению критериального оценивания на уроках физики ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Интегрированный урок как стимулятор мыслительной деятельности слепых и слабовидящих обучающихся ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Развитие познавательных УУД во внеурочное время с помощью конкурсного движения в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Основные аспекты подготовки к чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы» в компетенции «Администрирование отеля» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Отработка лексико-грамматических навыков по УМК Spotlight 8 ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Формирование начальных педагогических способностей в процессе обучения английскому языку в гуманитарных педагогических классах ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы