Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Спектр направлений развития культуры здоровья, представленных в статьях рубрики «Школа здоровья» очень широк, начиная от воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни, системы мониторинга состояния здоровья учащихся до педагогической философии воспитания духовных ценностей.

В этом номере вашему вниманию предложены статьи разных аспектов развития культуры здорового и безопасного образа жизни: от воспитания культуры здорового образа жизни в начальной школе, безопасности жизнедеятельности на занятиях в детском объединении «Вязание» до профилактики девиантного поведения подростков в социально-реабилитационном центре.

Своими размышлениями по формированию мотивации к здоровому образу жизни, безопасности жизнедеятельности и развитию у детей интереса к труду, желания трудиться делятся учитель начальных классов высшей квалификационной категории  МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска Астанина Надежда Борисовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Октябрьский» г. Новосибирска Афанасьевская Надежда Геннадьевна и воспитатель ГБУСО Новосибирской области Социально-реабилитационный центр «Снегири» Поляков Андрей Викторович.

Из опыта реализации подпрограммы «Воспитание культуры здорового образа жизни» в начальной школе

Астанина Надежда Борисовна

В качестве одного из приоритетов российской образовательной политики на современном этапе выдвинута всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, учащихся, обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья нации.

Изучение правил по технике безопасности на занятиях в детском объединении «Вязание»

Афанасьевская Надежда Геннадьевна

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов педагогики относится проблема здоровьесбережения учащихся. Большую роль для решения данной проблемы играют занятия по декоративно-прикладному творчеству.

Профилактика девиантного поведения подростков в социально-реабилитационной работе педагога

Поляков Андрей Викторович

В социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири» поступают дети, имеющие отклонения в физическом и психологическом развитии, у которых выявляются искажения развития личности: несоответствие паспортного возраста, размытые перспективы на будущее. Многие ребята имеют за своими юными, детскими плечами большой опыт бродяжничества, имеется опыт в половой жизни и связанные с этим различные формы девиантного поведения.