Топ-20 статей

Викторина по истории Великой Отечественной войны

Шилкова Марина Сергеевна

Цель: Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории Великой Отечественной войны.

Задачи: Расширять знания и представления учащихся об истории ВОВ.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Чуркина Любовь Геннадиевна

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Болобкова Ольга Викторовна

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ахметова Закира Рахимчановна

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Викторина «Мой Новосибирск»

Шилкова Марина Сергеевна

Цель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории возникновения и развития города Новосибирска

Задачи: 1. Расширять знания и представления учащихся об истории возникновения родного города Новосибирска.

Театр стиляг «У Карабаса-Барабаса». Сценарий выпускного праздника в детском саду

Мостовенко Марина Анатольевна

Занавес закрыт, звучат фанфары, выходит воспитатель.

Ведущий. Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали!

Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности

Ваймер Людмила Анатольевна

ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

В своей практической деятельности я стремлюсь реализовать данное требование. Почему я считаю важным развивать творческие способности ребенка?

Из опыта работы подготовки и проведения НПК в начальной школе

Бричеева Рита Александровна, Калинина Валентина Петровна

С 1-го сентября 2011 года все школы России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС), ориентированный на результаты образования, где развитие личности ученика на основе универсальных учебных действий (далее – УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Кокорева Наталья Ивановна

Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из перспективных направлений, так как творчество является важной составляющей развития личности ребенка. Я согласна с ведущими психологами и педагогами, которые отмечают, что способности развиваются только в деятельности. Я убеждена, что наиболее эффективной деятельностью для формирования творческих способностей у дошкольников является театрализованная игра, так как именно она позволяет развить в ребенке творческие способности.

Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей

Шипилова Людмила Алексеевна

Все мы знаем, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главным воспитателем малышей являются отец и мать.

Почему мы решили заняться проектной деятельностью? Некоторые родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребёнка  должны педагоги, поскольку «это их обязанность».

Формирование основ экологической культуры дошкольников через активные формы взаимодействия взрослого и ребенка

Сараева Анна Дмитриевна

Детский сад является первым звеном системы непрерывного образования, в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, поэтому перед нами – педагогами – встает задача формирования у детей с самого раннего возраста основ экологической культуры. Ребёнку необходимо с ранних лет объяснять, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, чтобы наш Дом стал ещё краше и богаче.

Разработка современного урока биологии в 9 классе по стандартам ФГОС «Вирусы»

Веденеева Наталия Владимировна

Человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори, пневмонии.

Все работы хороши, выбирай на вкус

Конькова Наталья Васильевна

Проблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных возможностей, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в приоритетных направлениях развития Российской системы образования.

Знакомство с миром профессий на уроках английского языка

Черникова Оксана Михайловна

Одной из воспитательных задач школы является оказание помощи учащимся в выборе своего дальнейшего жизненного пути, в выборе будущей профессии. И именно мы, учителя, наравне с родителями, должны помочь им определиться профессионально. Сама жизнь, потребности общества мудро распределяют людей по профессиям. И школа призвана помочь ученику оценить свои способности и возможности. И нельзя недооценивать роль иностранного языка как общеобразовательного предмета, служащего развитию личности, в том числе ее профессиональному становлению.

Использование метода проектов в образовательном процессе ДОУ

Приходько Елена Леонидовна, Полякова Наталья Евгеньевна

Читая современные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования в России, мы понимаем, что главная задача образования сегодня – это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.

Формирование ключевых профессиональных компетенций средствами школьного курса географии

Брагина Ольга Владимировна

Озабоченность вопросами выбора будущей профессии и возможность сделать этот выбор еще на школьной скамье – одно из условий оптимального, логически выровненного жизненного пути. Какую же роль может сыграть школьное географическое образование в подготовке молодежи к будущей, достаточно престижной и хорошо оплачиваемой работе, к будущей карьере?

Интернет-ресурс «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования»: актуальность внедрения и обзор ресурса

Данилова Ольга Анатольевна

Внедрение интернет-ресурса «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования» http://doshkol-edu.ru – актуальная задача, решение которой позволит системе дошкольного образования отвечать на новые требования к образовательной среде. В сфере дошкольного образования наблюдается стабильная тенденция к использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в администрировании, однако замечена слабая тенденция к созданию собственных информационных образовательных сред с применением ИКТ [1-3].

Проект урока английского языка в 5 классе на тему «Страны и национальности (Countriesandnationalities)»

Ладеган Елена Андреевна

УМК: «Английский в фокусе-5», Ваулина Ю. и др., модуль 2а.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование и материалы: учебники, тетради, медиапроектор, мультимедийная презентация для урока, карточки.

Опыт формирования исследовательских умений младших школьников

Балабаева Лариса Геннадьевна

Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников – эффективный метод, формирующий умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности

Шевлякова Валентина Петровна, Шнайдер Татьяна Анатольевна

Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе.

Летняя гуманитарная школа: инновационный образовательный проект или старая добрая традиция?

Шехавцова Елена Александровна

Инновации в образовании – дань моде или требование времени? Действительно, инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования. Как же соотносятся традиции и инновации в учебном процессе? По отношению к чему происходят изменения, от чего отталкиваются дидактические поиски?

Развитие познавательных способностей у учащихся начальных классов

Колоколова Ольга Викторовна

С 2010 года МАОУ «Лицей № 9» принимает участие в реализации регионального инновационного проекта по развитию сети специализированных классов для одаренных детей математического и естественнонаучного направления.

Литературная композиция и инсценировка как формы работы над смысловым чтением в начальной школе

Васёнышева Нина Николаевна

Отработав много лет учителем в начальной школе, на уроках литературного чтения постоянно сталкиваюсь со следующей проблемой: учащиеся либо теряют в скорости за счёт вдумчивого чтения, либо, нарастив скорость, хуже понимают прочитанный текст, допускают смысловые ошибки, не умеют найти нужную информацию.

В Федеральном государственном образовательном стандарте для начальной школы говорится, что смысловое чтение является фундаментом всех образовательных результатов и основным инструментом повышения читательской культуры.

Предпосылки нарушений письменной речи у детей 6-7 лет

Чехлова Василина Николаевна

Проблеме нарушений письменной речи у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность её изучения не снижается. Интерес обусловлен многими факторами, среди которых ведущим является большая распространенность среди учащихся первых классов нарушений овладения письмом и чтением и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии и дислексии. Особый интерес к изучению данного нарушения связан еще и с тем, что это нарушение является расстройством речевой деятельности у детей и одновременно нарушением усвоения и функционирования важнейших школьных навыков – чтения и письма.

Социальный проект «Ликвидация безграмотности»

Демечева Елена Евгеньевна, Мельничук Татьяна Михайловна

Данная методическая разработка «Ликвидация безграмотности в массах» предназначена для учителей русского языка, работающих по программам основного и среднего общего образования. Её можно использовать при организации внеурочной деятельности обучающихся; при подготовке совместных родительских собраний; при работе над социальным проектом классного коллектива.

Игра по станциям «Флаг корабля»

Володина Елена Георгиевна

Мероприятие общелагерное, состязательное, на скорость. Возраст участников: от 8 лет и старше. Условия проведения: лучше на свежем воздухе, хотя при плохой погоде допустимо провести игру в здании. Необходимые материалы, инвентарь: распечатки полей для морского боя, инструкция и русская семафорная азбука, пишущие инструменты, поощрительные призы. Костюмы: тельняшки, банданы для создания пиратского образа.