Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»Ахметова Закира РахимчановнаОдна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. |
|
Все работы хороши, выбирай на вкусКонькова Наталья ВасильевнаПроблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных возможностей, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в приоритетных направлениях развития Российской системы образования. |
|
Формирование основ экологической культуры дошкольников через активные формы взаимодействия взрослого и ребенкаСараева Анна ДмитриевнаДетский сад является первым звеном системы непрерывного образования, в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, поэтому перед нами – педагогами – встает задача формирования у детей с самого раннего возраста основ экологической культуры. Ребёнку необходимо с ранних лет объяснять, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, чтобы наш Дом стал ещё краше и богаче. |
|
Использование метода проектов в образовательном процессе ДОУПриходько Елена Леонидовна, Полякова Наталья ЕвгеньевнаЧитая современные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования в России, мы понимаем, что главная задача образования сегодня – это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. |
|
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОСБолобкова Ольга ВикторовнаСегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г. |
|
Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельностиВаймер Людмила АнатольевнаФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. В своей практической деятельности я стремлюсь реализовать данное требование. Почему я считаю важным развивать творческие способности ребенка? |
|
Развитие познавательных способностей детей средствами исследовательской деятельностиКоробкина Надежда НиколаевнаСтремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике образования. В XXI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, они необходимы каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения нужны современному человеку в самых разных сферах жизни. И его развитие в этом направлении можно и нужно начинать с самого детства. |
|
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельностиКокорева Наталья ИвановнаПроблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из перспективных направлений, так как творчество является важной составляющей развития личности ребенка. Я согласна с ведущими психологами и педагогами, которые отмечают, что способности развиваются только в деятельности. Я убеждена, что наиболее эффективной деятельностью для формирования творческих способностей у дошкольников является театрализованная игра, так как именно она позволяет развить в ребенке творческие способности. |
|
Предпосылки нарушений письменной речи у детей 6-7 летЧехлова Василина НиколаевнаПроблеме нарушений письменной речи у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность её изучения не снижается. Интерес обусловлен многими факторами, среди которых ведущим является большая распространенность среди учащихся первых классов нарушений овладения письмом и чтением и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии и дислексии. Особый интерес к изучению данного нарушения связан еще и с тем, что это нарушение является расстройством речевой деятельности у детей и одновременно нарушением усвоения и функционирования важнейших школьных навыков – чтения и письма. |
|
Художественно-эстетическое воспитание детей с общим недоразвитием речи через музыкальную деятельностьМалинина Стэла ГеннадьевнаВ дошкольном детстве закладывается основа эстетического сознания, в связи с чем просто необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной и эмоционально-волевой сферы. Дети с ОНР часто пассивны, быстро теряют интерес к деятельности, становятся раздражительными или вялыми. Одной из задач детского образовательного учреждения является необходимая коррекция отклонений в развитии ребенка. |
|
Развитие речи детей через театрализованную деятельностьЧуркина Любовь ГеннадиевнаОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. |
|
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельностиШевлякова Валентина Петровна, Шнайдер Татьяна АнатольевнаСовременная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе. |
|
Интернет-ресурс «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования»: актуальность внедрения и обзор ресурсаДанилова Ольга АнатольевнаВнедрение интернет-ресурса «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования» http://doshkol-edu.ru – актуальная задача, решение которой позволит системе дошкольного образования отвечать на новые требования к образовательной среде. В сфере дошкольного образования наблюдается стабильная тенденция к использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в администрировании, однако замечена слабая тенденция к созданию собственных информационных образовательных сред с применением ИКТ [1-3]. |
|
Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителейШипилова Людмила АлексеевнаВсе мы знаем, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главным воспитателем малышей являются отец и мать. Почему мы решили заняться проектной деятельностью? Некоторые родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребёнка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». |
|
Ребенок – центр образовательного процессаАхметова Закира РахимчановнаС появлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в дошкольных учреждениях происходят перемены. Появился повышенный интерес к качественному образованию дошкольников, учреждения сами выбирают программы, приоритетные направления, образовательные услуги, новые формы работы, которые направлены на интересы детей, педагогов и родителей. Современное дошкольное образование не стоит на месте, оно развивается, шагает вперед. |