Вновь на экранах Ваших компьютеров новый номер газеты «Интерактивное образование».
Сложно удивить современных детей. И новые формы стали уже привычными, и традиционные мероприятия уже стали обычным делом, и не всегда ребятам интересна информация «давно минувших лет». И музей Детского Дома творчества «Кировский» решил провести для ребят ночь в музее. Это был отдых, сочетаемый с развлечениями и познавательными элементами. А удивляла своих ребят, коллег Алферова Елена Львовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский». Этот новый для музеев образовательных учреждений опыт представила Елена Львовна в своей статье.
Также о новом, и пока не везде применяемом опыте, рассказывает в своей статье Захарова Елена Федоровна, руководитель музея МАОУ Гимназии № 11 «Гармония». При помощи школьного телевидения и радио можно охватить широкую аудиторию, провести передачу, познакомить не только учащихся с конкретной информацией, но и родителей, и гостей образовательного учреждения.
Где можно побывать не на простой, а на музейной перемене? Посетить экспресс-выставку? Зайдите в школу № 187 в День рождения музея и сразу окунетесь в мир истории школы. Не поленитесь, зайдите в Мастерскую «Территория творчества» – именно здесь оформляется тематическая экспресс-выставка. Такие формы использует в своей работе Шишкина Любовь Васильевна.
Но есть и традиционные формы работы, такие как научно-практические конференции школьников. Только мы привыкли, что исследовательской работой занимаются ребята в старших или средних классах. А что можно исследовать в младших классах? И могут ли школьники младших классов заниматься исследовательской работой? Этот вопрос поднимают в своей статье Калинина Валентина Петровна и Бричеева Рита Александровна, педагоги школы № 52. Они уверяют, что на базе школьного музея, на уроках краеведения дети очень хорошо и быстро овладевают навыками поисковой, исследовательской работы. А если помогают родители, то успех, конечно, обеспечен.
Виртуальные экскурсии – довольно привычная форма работы в музее. Подобные экскурсии разрабатывают и крупные государственные музеи, и небольшие частные. Несколько лет назад к этой же форме обратились и школьные музеи. И это до сих пор интересно. Не каждый может посетить Лувр или Дрезденскую галерею. Также виртуальные экскурсии можно использовать и на различных уроках. Об этом можно прочитать в статье Бодни Любови Алексеевны, и поделиться с коллегами данным опытом.
Все ближе и ближе день Великой Победы 9 Мая. И в этот юбилейный год создаются Летописи, фильмы, печатаются книги с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, достаются старые фотографии. Бывает и так, что семья, по разным причинам, лишь недавно узнала о своем родственнике-герое. И надо успеть передать эти знания следующим поколениям: детям, внукам, правнукам. О своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, рассказывает Елистратова Татьяна Александровна на странице нашей газеты.
Сохранить память о предках, о великих победах, быть патриотом своего Отечества – таковы цели работы военно-патриотического Клуба «Гвардия» имени героя России гвардии майора Сергея Таранца, работающего на базе МБОУ СОШ № 141. Олег Юрьевич Гулей, руководитель клуба, в своей статье рассказывает о формах работы, которые используются в течение учебного года.
Проходят годы, десятилетия, меняются люди, образовательные программы, статус образовательного учреждении… Как в небольшой экскурсии рассказать об этом школьникам? Нужно провести исследование, заняться поисковой работой. Так и заинтересовались ученики историей своей школы № 168 вместе с руководителем музея Сосновской Анной Михайловной.
Всем авторам спасибо за предоставленные материалы, буду рада дальнейшему сотрудничеству с ними. Надеюсь, что материалы заинтересуют наших читателей, и они смогут использовать этот опыт в своей работе.