Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Вновь на экранах Ваших компьютеров новый номер газеты «Интерактивное образование».

Сложно удивить современных детей. И новые формы стали уже привычными, и традиционные мероприятия уже стали обычным делом, и не всегда ребятам интересна информация «давно минувших лет». И музей Детского Дома творчества «Кировский» решил провести для ребят ночь в музее. Это был отдых, сочетаемый с развлечениями и познавательными элементами. А удивляла своих ребят, коллег Алферова Елена Львовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский». Этот новый для музеев образовательных учреждений опыт представила Елена Львовна в своей статье.

Также о новом, и пока не везде применяемом опыте, рассказывает в своей статье Захарова Елена Федоровна, руководитель музея МАОУ Гимназии № 11 «Гармония». При помощи школьного телевидения и радио можно охватить широкую аудиторию, провести передачу, познакомить не только учащихся с конкретной информацией, но и родителей, и гостей образовательного учреждения.

Где можно побывать не на простой, а на музейной перемене? Посетить экспресс-выставку? Зайдите в школу № 187 в День рождения музея и сразу окунетесь в мир истории школы. Не поленитесь, зайдите в Мастерскую «Территория творчества» – именно здесь оформляется тематическая экспресс-выставка. Такие формы использует в своей работе Шишкина Любовь Васильевна.

Но есть и традиционные формы работы, такие как научно-практические конференции школьников. Только мы привыкли, что исследовательской работой занимаются ребята в старших или средних классах. А что можно исследовать в младших классах? И могут ли школьники младших классов заниматься исследовательской работой? Этот вопрос поднимают в своей статье Калинина Валентина Петровна и Бричеева Рита Александровна, педагоги школы № 52. Они уверяют, что на базе школьного музея, на уроках краеведения дети очень хорошо и быстро овладевают навыками поисковой, исследовательской работы. А если помогают родители, то успех, конечно, обеспечен.

Виртуальные экскурсии – довольно привычная форма работы в музее. Подобные экскурсии разрабатывают и крупные государственные музеи, и небольшие частные. Несколько лет назад к этой же форме обратились и школьные музеи. И это до сих пор интересно. Не каждый может посетить Лувр или Дрезденскую галерею. Также виртуальные экскурсии можно использовать и на различных уроках. Об этом можно прочитать в статье Бодни Любови Алексеевны, и поделиться с коллегами данным опытом.

Все ближе и ближе день Великой Победы 9 Мая. И в этот юбилейный год создаются Летописи, фильмы, печатаются книги с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, достаются старые фотографии. Бывает и так, что семья, по разным причинам, лишь недавно узнала о своем родственнике-герое. И надо успеть передать эти знания следующим поколениям: детям, внукам, правнукам. О своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, рассказывает Елистратова Татьяна Александровна на странице нашей газеты.

Сохранить память о предках, о великих победах, быть патриотом своего Отечества – таковы цели работы военно-патриотического Клуба «Гвардия» имени героя России гвардии майора Сергея Таранца, работающего на базе МБОУ СОШ № 141. Олег Юрьевич Гулей, руководитель клуба, в своей статье рассказывает о формах работы, которые используются в течение учебного года.

Проходят годы, десятилетия, меняются люди, образовательные программы, статус образовательного учреждении… Как в небольшой экскурсии рассказать об этом школьникам? Нужно провести исследование, заняться поисковой работой. Так и заинтересовались ученики историей своей школы № 168 вместе с руководителем музея Сосновской Анной Михайловной.

Всем авторам спасибо за предоставленные материалы, буду рада дальнейшему сотрудничеству с ними. Надеюсь, что материалы заинтересуют наших читателей, и они смогут использовать этот опыт в своей работе.

Образовательный потенциал музейных перемен

Шишкина Любовь Васильевна

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – комплексная задача любого общества. На процессы личностного становления влияют все члены социума: как взрослые, так и дети. И особая роль уделяется образовательным организациям, неотъемлемой частью социокультурного пространства которых являются музеи.

Занимательный поход по залам музея. Экскурсионно-игровая программа как форма музейной анимации

Алферова Елена Львовна

18 мая во многих странах мира отмечается как Международный день музеев, накануне которого проходит Акция «Ночь музеев». Основная цель акции: показать ресурсы, возможности, потенциал современных музеев и других выставочных пространств; популяризация музеев и музейного дела.

Использование средств телекоммуникации в работе школьного музея

Захарова Елена Федоровна

Темп современной жизни предполагает иные подходы к оформлению и передаче данных. Все более и более актуальными становятся телевидение и радио как средства передачи и получения информации, порой они занимают у ребят больше времени, нежели печатные источники: книги, журналы и.др.

Из опыта работы подготовки и проведения НПК в начальной школе

Бричеева Рита Александровна, Калинина Валентина Петровна

С 1-го сентября 2011 года все школы России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС), ориентированный на результаты образования, где развитие личности ученика на основе универсальных учебных действий (далее – УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Военно-патриотический клуб «ГВАРДИЯ». Наши будни и праздники

Гулей Олег Юрьевич

Подготовка старшеклассников к службе в Вооружённых Силах и защите рубежей России не сводится только к начальному военному обучению. Она непременно включает и процесс военно-патриотического воспитания. На базе МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики в 2005 году был создан военно-патриотический Клуб «ГВАРДИЯ» имени героя России гвардии майора Сергея Таранца. Клуб имеет необходимые учредительные документы, свой Устав, традиции. 

Виртуальные экскурсии в школьном музее

Бодня Любовь Алексеевна

Работа в школьном музее предполагает огромное разнообразие форм и методов. В своей статье мне хотелось бы поговорить о такой форме работы как виртуальная экскурсия. Как возникла у меня идея проведения таких экскурсий в школьном музее? Прошлым летом мне посчастливилось побывать в Италии – стране многовековой культуры. Мы посетили  много музеев:  галерею Уффици, любовались статуей Давида в Академии изящных искусств, посетили музей Галилео Галилея, ездили в местечко Винчи, где родился знаменитый Леонардо.

Занимательный поход по музею. Так всё начиналось…

Сосновская Анна Николаевна

Задача из непростых: как рассказать школьникам, как строили школу, кто ею руководил, что было интересного, как жили сверстники в начале 60-х годов? В музейной экспозиции 8 разделов, 15 стендов, сотни фотографий и десятки альбомов. А ещё витрины с различными предметами, которые раньше нигде не видели! Из 17 тем бесед и экскурсий предстоит выбрать одну, чтобы с первых слов привлечь внимание пришедших на экскурсию.

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой!

Елистратова Татьяна Александровна, Горскина Валентина Николаевна

Я, Елистратова Татьяна Алексеевна, уже много лет работаю в школе учителем математики и классным руководителем, проводя беседы, классные часы, рассказываю о тех, кто завоевал нам мир и дал свободу от черного рабства фашизма. Рассказываю о солдатах войны, чьи имена на слуху и о них сложены песни, написаны книги, поставлены фильмы. Но в этом юбилейном году 70-летия со дня Великой Победы у нас в школе объявили о создании «Семейного архива учащихся и учителей», о тех, кто внес свою лепту, вписал свою строку в эту Победу.