Из опыта работы подготовки и проведения НПК в начальной школе
С 1-го сентября 2011 года все школы России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС), ориентированный на результаты образования, где развитие личности ученика на основе универсальных учебных действий (далее – УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Еще до перехода на новый стандарт в начальных классах нашей школы, в рамках образовательной программы «Окружающая среда», создалась традиция организации и проведение научно-практических конференций (далее – НПК).
К сожалению, современные подростки мало интересуются отечественной культурой, историей страны, своего края. И именно в начальной школе закладывается интерес к своим истокам и наша цель при проведении НПК – способствовать восстановлению связи времен, решению задач нравственного и эстетического воспитания.
При подготовке и проведении НПК нами отработана система работы с учащимися и их родителями, поисково-собирательной, исследовательской деятельности по выбранным темам (Приложение № 1).
С 1-го класса на родительских, классных собраниях обсуждаются вопросы особенностей окружающей среды, семейных традиций, народных обычаев, истории «Малой Родины», страны. Родители учащихся, бабушки, дедушки активно принимают участие в организации и проведении классных и школьных мероприятий.
Большую помощь в исследовательской деятельности учащихся оказывает наш школьный музей «Закаменская слобода». В музее 3 экспозиционных зала, в 1-ом и 2-ом зале стенды, витрины с материалами о краеведении: фото, книги, документы, предметы, представлены более 20-ти видов декоративно-прикладного творчества. 3-й зал представляет собой экспозицию «Русская изба», в которой домашняя утварь, одежда, убранство избы вызывают большой интерес у ребят. В музее регулярно проводятся экскурсии, музейные часы, встречи с интересными людьми.
В 1-ом, 2-ом классе знакомим учащихся и их родителей с традицией проведения поисково-исследовательских работ, родителям предлагаем помочь детям в определении направлений, тем, и со 2-го класса учащиеся участвуют в проведении НПК.
Следует отметить, что данный вид совместной деятельности приводит к сплочению детей и родителей, бабушек и дедушек, способствует раскрытию способностей у учащихся, повышает самооценку, расширяет кругозор, а это влияет на качество успеваемости, появляется интерес к получению новых знаний.
При подготовке к конференции для учащихся и родителей организуются встречи в школьном музее, где обсуждаются важные для ребят и родителей проблемы: к чему стремятся люди, зачем изучать историю своей семьи, улицы, района, города, края, страны. Интересы общества, школы, родителей объединяются!
Особенностью нашей системы подготовки и проведения НПК является интеграция образовательных областей и дополнительного образования:
– краеведение (особенность и история родного края, народы, природа, животный мир, экология, основная информация в школьном музее);
– информатика (оформление, поиск, сопоставление);
– ИЗО (цветоведение, рисование по теме);
– музыка (народные песни, припевы, мероприятия в школьном музее);
– физическая культура (народные игры, состязания, мероприятия в школьном музее);
– чтение (рассказы, сказки, стихи (в том числе сибирские писатели);
– театр (проигрывание сцен народных праздников, мероприятия в школьном музее).
При проведении НПК в 2014/2015 учебном году работы участников заслушивались по секциям:
I. Окружающий мир
1. «Преломление света в воде». Шитов Артем, 2 «Б» класс.
2. «Тайны куриного яйца». Зибницкий Дмитрий, 4 «А» класс.
3. «Чудеса пробкового дерева». Меладшина Мария, 4 «А» класс.
4. «Выращивание кристаллов в домашних условиях». Стрелков Слава, 2 «Б» класс.
5. «Вулканы». Титаренко Анастасия, 2 «В» класс.
6. «Мозг. Его функции и возможности». Абдуразаков Эльдар, 3 «Б» класс.
7. «Свет мой, зеркальце, скажи». Кулешов Никита, 3 «А» класс.
8. «Наши черепахи». Курденкова Юля, 4 «Б» класс.
9. «Что такое вода?» Шерстянина Эльмира, 4 «Б» класс.
II. Здоровый образ жизни
1. «Пищевые хиты». Алексеенко Полина, 2 «Б» класс.
2. «Берегите зрение смолоду». Шульц Алена, 3 «А» класс.
III. История
1. «Обрядовые куклы». Кутепова Елизавета, 3 «А» класс.
2. «Летательные аппараты». Гришунин Роман, 3 «А» класс.
Темы работ участников по секциям показывают интеграцию образовательных областей (работа Кутеповой Елизаветы).
Участие детей в школьной, районной и городской НПК показано на графиках в Приложениях № 2, № 3.
Приложение № 2
Участие младших школьников в школьной НПК
Приложение № 3
Участие младших школьников в районной и городской НПК
Важной задачей стоящей перед школой XXI века, является развитие у учащихся эстетических вкусов, умение понимать, ценить красоту окружающей действительности, способствовать формированию всесторонне развитой, социально-адаптивной личности.
Наша традиция организации поисково-исследовательской деятельности в начальной школе, проведение школьной НПК, способствует решению этой важной задачи.
Количество просмотров: 21600 |
Комментарии
Любовь Александровна опубликовано
Страницы
Добавить комментарий