Тема у этого выпуска газеты «Интерактивное образование» на первый взгляд может показаться лишенной проблемности. Где, как не в образовательном учреждении, должны быть созданы условия для профессионального самоопределения обучающихся? Ведь сразу после окончания школы выпускники поступают в организации высшего или среднего профессионального образования или, что происходит реже, но все же случается, приступают к трудовой деятельности, на практике осваивая профессию, выбранную в школьные годы. Однако не все так просто! Зачастую ученики не получают должного профессионального ориентирования на уровне основного общего образования и выбирают профильный класс вслед за друзьями или любимым учителем. Есть и другая проблема, связанная с процедурой зачисления в высшие или средние профессиональные образовательные организации на основе результатов единого государственного экзамена. Выбор будущей профессиональной сферы сужается до выбора образовательной организации, обучаться в которой, желательно на бюджетной основе, позволят выпускнику результаты итоговой аттестации.
Как эти факты связаны с тематикой рубрики? Прямой связи можно сразу и не установить. Однако связь косвенная, безусловно, существует. Предположим, что с первых лет обучения школьник вовлечен в интересную, актуальную для него не только содержательно, но и в части используемых учителем средств обучения, деятельность. В этом случае усилия, которые, педагог совместно с родителями ученика и своими коллегами будет направлять на перспективное профессиональное самоопределение личности, могут увенчаться успехом. По крайней мере, появится шанс, что вариативность содержания современного образования и целенаправленные педагогические решения дадут ученикам возможность определить хотя бы направление будущей профессиональной деятельности как можно раньше.
Статьи этого выпуска рубрики неразрывно связаны с тем, как видят возможности развития личности в условиях информатизации образовательного процесса учителя начальных классов. Возможно, именно они вносят сегодня весомый вклад в будущий профессиональный выбор своих учеников.
Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!