Викторина «Мой Новосибирск»

 
 

Шилкова Марина Сергеевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 126 г. Новосибирска

 

Викторина «Мой Новосибирск»

Цель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории возникновения и развития города Новосибирска

Задачи:

1. Расширять знания и представления учащихся об истории возникновения родного города Новосибирска.

2. Способствовать формированию интереса к истории и культуре своего края.

3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся.

Оборудование: проектор, компьютер.

Команды усаживаются за столы. За правильный ответ начисляются очки. Та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает.

День города Новосибирска отмечают в последнее воскресенье июня.

 

1. Памятник этому архитектору находится на площади Свердлова.

Крячков Андрей Дмитриевич

2. Первое каменное строение в городе.

Собор во имя Александра Невского

3. Длина метромоста через реку Обь, являющегося самым длинным метромостом в мире, составляет… 2145 м.

4. Самая глубокая станция Новосибирского метрополитена?

Сибирская – 15 метров.

5. Когда государь император Николай II издал высочайшее повеление, согласно которому «поселение Ново-Николаевск при станции Обь» возводилось в степень безуездного города ? 28 декабря 1903 года.

6. Миллионный житель появился в городе Новосибирске: в 1962 году.

7. Большой зал Оперного театра вмещает… 1774 места.

После ремонта и реконструкции число мест в большом зале стало 1774 (вместе с местами для инвалидов-колясочников).

8. Возникновение города Новосибирска связано со строительством Первого железнодорожного моста через реку Обь.

9. На сколько часов раньше Москвы встречают Новый год в Новосибирске? На 3

10. На что похоже здание вокзала железнодорожной станции «Новосибирск-Главный»?

На паровоз.

11. Как называется главная улица Новосибирска. Её протяжённость составляет 6945 м.? Красный проспект

12. Здание какого из театров Новосибирска является крупнейшим в России?

НГАТОиБ

13. Какой музей, расположенный в Новосибирском Академгородке, является единственным в России?

Музей Солнца

14. Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая являлась центром…

Российской империи

15. В каком году наш город приобрёл своё современное название? В 1926 году.

16. Какое число принято считать датой основания Новосибирска? 20 июля 1893 года.

17. Какая улица сама себе параллельна и перпендикулярна? Планировочная.

18. Самая короткая улица Новосибирска? Сибстройпути.

19. Этот первый в своём роде памятник в России был открыт 25 июня 2006 года, расположен на пересечении улиц Сибревкома и Серебренниковской.

Памятник светофору

20. Этот памятник находится на улице Депутатской, 38. Автор – Александр Капралов (Омск). Присев на него, Вы сможете почувствовать себя царской особой.

Количество просмотров: 25101  

Комментарии

все замечательно

Страницы

Добавить комментарий

1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы