Сценарий классного часа «Жил-был хлебушко»
Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; расширять кругозор учащихся, их словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Классный час разработан по стихотворению Сергея Погореловского «Урожай». Читается стихотворение, по ходу чтения для детей предлагаются различные задания.
Ход классного часа
Учитель: Вот он хлебушко душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал – пришёл. В нём – здоровье наше, сила, |
|
В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Вот об этом-то как раз Начинается рассказ. Начинается рассказ… Зимний вечер. Звёздный час.
|
|
Спит земля… А что ей снится? Ну, а людям не до сна. Приходи скорей, весна! Что стучите, мастера, Золотые руки? Чиним, чиним трактора! Точим, точим плуги. |
|
1 задание:
Давайте и мы, ребята, подготовимся к весенним полевым работам, вспомним о сельскохозяйственной технике.
Кроссворд:
1. Автомобиль для перевозки грузов (грузовик).
2. В огне родился, керосину напился.В колхоз явился – всем пригодился (трактор).
3. Ходит он из края в край.Режет чёрный каравай (плуг).
4. Зубастый крокодил всё поле взбороздил (борона).
5. Родной сын сохи, применяемый для рыхления почвы (культиватор).
6. В жёлтом море корабль плывёт (комбайн).
7. Стальное лукошко (сеялка).
Учитель (продолжается чтение стихотворения)
Агроном в халате белом, Чем ты занят? Важным делом! Проверяю семена. Приходи скорей, весна! |
2. Беседа с детьми:
Хорош был прошлый урожай! А можно сделать так, чтобы урожай был ещё богаче. Ученые знают: если скрестить разные сорта пшеницы, получится новый сорт. Его называют гибридным. Зёрен у него в три раза больше. Вот и трудятся учёные над выведением новых сортов, таких, чтобы не боялись ни морозов, ни засухи, ни ветра, ни дождя. В лабораториях они помогают определить, сколько в зерне влаги, сколько в нём питательных веществ. Наконец, всё определили, проверили, можно засевать.
Учитель (продолжается чтение стихотворения)
Продолжается рассказ, На дворе весна у нас. Отдыхала ты, землица – Не пора ли потрудиться? Агроном сказал: - Пора! Заводите трактора. Трактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе. Режьте плуги, как ножом Сочный, жирный чернозём. Гребнем частым, борона, Расчеши земельку! Приготовим для зерна Мягкую постельку! Продолжается рассказ, Можно сеять, в добрый час! |
|
Сеял сеятель старинный Из лукошка – решета. Нынче сеялка – машина Этим делом занята. Роет борозды проворно, В них укладывает зёрна. Уж ты, семечко – зерно, Ляжешь в борозду на дно, Ты не бойся, золотое, Ничего, что там темно! К свету, к солнцу из земли Ты росток скорей пошли. |
|
Продолжается рассказ Всходы дружные у нас Вышли к солнышку из тьмы. «Здравствуй солнце, это мы». Слаб еще росток – ребёнок: Только-только из пелёнок, А враги – уж тут как тут: Подбираются, ползут. Подползают черепашки, – Ох, и вредные букашки. Погрызут росток они… Ты его оборони! Объявляется тревога! Вызывается подмога! |
3 задание:
– Ребята, срочно требуется ваша помощь. Помогите из перечисленных в стихотворении названий птиц и насекомых распознать врагов и друзей хлеба.
клоп-черепашка |
озимая совка |
хлебный пилильщик |
полосатый щелкун |
кузька |
мухоловка |
синица |
ласточка |
кукушка |
|
Учитель (продолжается чтение стихотворения):
Самолёт над полем кружит. Следом вьюга Вьётся – вьюжит: Лётчик сверху Всюду-всюду Сыплет белый порошок… Черепашке – это худо, Урожаю – хорошо! Просит пить у нас пшеница, Хорошо, дадим напиться: Пустим воду на поля, Пей, кормилица-земля. Пейте, корни, Стебельки, Молодые колоски Молодые, А усатые Но уже зерном богатые!
|
|
Продолжается рассказ. Урожай поспел у нас. Ты вглядись в простор бескрайний. Что такое там в дали? Выплывают в степь комбайны, Словно в море корабли. Ох, машинища какая! Ну, комбайнер, покажи, Как пшеницу подсекая, Ходят острые ножи. Как из колоса тугого выбирается зерно, Как – пожалуйста, готово В бункер сыплется оно. Познакомь ребят с комбайном, Рычаги потрогать дай нам. Разреши нажать сигнал, Чтоб шофёр зерно забрал. Спать шофёры не ложатся: – После будем отсыпаться!..
|
|
Прицепляй второй прицеп! Выручай народный хлеб! По дорогам фары светят И прощупывают путь. Это кто же мчится – едет? Едет Хлеб, не кто-нибудь! Тучи хмурятся сурово. Снова утро… Вечер снова… Дождь пошёл. А где зерно? В элеватор свезено! |
4 задание:
– Ух! Ну, вот и управились! Убрали зерно в закрома! Теперь можно и отдохнуть, немного расслабиться… Да загадки поотгадывать.
(Проводится конкурс загадок.)
1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб).
2. Не море, не река, а волнуется (поле с колосьями).
3. На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом (трактор).
4. Корабль-великан
Не по морю плывёт.
Корабль-великан
По земле идёт.
Поле пройдёт –
Урожай соберет (комбайн).
5. Железный нос
В землю врос.
Роет, копает,
Землю разрыхляет (плуг).
6. Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы (пекарь).
7. Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его (мукомол).
8. В жёлтом море корабль плывёт.
Кто по морю корабль ведёт (комбайнер).
9. Занят важной он работой:
Урожай – его забота.
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница (агроном).
10. В поле росла
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла (пшеница).
Учитель (продолжается чтение стихотворения):
Скоро кончится рассказу. Хоть и скоро, да не сразу. Хоть и собрано зерно, Да не хлеб ещё оно. Вот на мельнице пшеница. Здесь такое с ней творится! В оборот его берут! В порошок его сотрут. Стали зёрнышки мукою. |
|
Не дадут и ей покою. На большой хлебозавод Грузовик муку везет. На большой хлебопекарне Станешь тестом ты, мука. Там при всём честном народе Уж намнут тебе бока! Поработала мешалка Рук железных Ей не жалко! Замесила тесто в чане,
|
|
Тесто в сторону везут. В этом чане – великане Отдохни, постой-ка тут! Постояло, забродило, Задышало, заходило, Засопело, как медведь, Стало пухнуть и сопеть. Тесту тесно, мало места: – Ох, пустите! – шепчет тесто. – Ладно, пустим, в печь давай!
|
|
Народился каравай. |
5 задание:
– Давайте поиграем в «Каравай». Только немного изменим правила игры. Тот, кто будет выбран ведущим, должен что-нибудь исполнить в соответствии с темой нашего праздника: стихотворение, песню, танец, загадку.
(Проводится игра «Каравай».)
Учитель (продолжается чтение стихотворения):
Путь ему теперь недолгий:
Вот он – в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём – земли родные соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки!
Вырастай богатырём.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, в счастливый час!
В добрый день, в счастливый час
Наш кончается рассказ!
Далее можно провести чаепитие с испеченными детьми с родителями дома караваями или другими хлебобулочными изделиями.
Количество просмотров: 12003 |
Добавить комментарий