Инновационные подходы к обучению детей с нарушениями слуха в контексте инклюзивной образовательной среды

Чухрова Елена Анатольевна, Куликова Марина Владимировна

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно тех, кто имеет нарушения слуха, является актуальной задачей современной педагогики. В последние годы широкое распространение получило инклюзивное образование – образовательная практика, предполагающая совместное обучение здоровых детей и учащихся с особыми потребностями в одной группе или классе общеобразовательной школы.

Вместе в движении: как семья формирует культуру здоровья

Каминова Елизавета Сергеевна, Белозерова Ирина Игоревна

Современная семья всё чаще сталкивается с парадоксом: члены семьи живут под одной крышей, но проводят время раздельно. Утро начинается с экранов, вечер заканчивается в социальных сетях, а совместная физическая активность – редкость. По данным Всемирной организации здравоохранения, 80 % детей в мире недостаточно физически активны. При этом многие родители испытывают дефицит энергии и свободного времени, необходимого для полноценного взаимодействия с детьми. 

Осень как ресурс комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Багрянская Ольга Александровна

Осенний сезон представляет особую ценность в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.  Этот период года предоставляет уникальные возможности для организации комплексной коррекционно-развивающей работы, сочетающей различные направления воздействия на развитие ребенка.

Повышение познавательной активности у детей с расстройствами акустического спектра: современные подходы и практические рекомендации

Штерцер Виктория Александровна

Статья посвящена вопросам повышения познавательной активности у детей с расстройствами аутистического спектра. Рассматриваются основные препятствия, мешающие процессу обучения, такие как гиперчувствительность к внешним стимулам, коммуникативные нарушения и изоляция от социальных контактов. Предложены практические рекомендации по созданию благоприятных условий для успешного освоения учебного материала детьми с особенностями развития.

Логопедическая диагностика ребёнка дошкольного возраста «В гостях у гномиков»

Шубина Дарья Владимировна, Шмидт Анастасия Евгеньевна

Логопедическое обследование дошкольников является важным этапом выявления особенностей развития речи детей и своевременного оказания необходимой помощи. Оно позволяет выявить индивидуальные особенности формирования речи, своевременно обнаружить возможные нарушения и вовремя принять соответствующие меры. Грамотно проведенное обследование способствует созданию оптимальных условий для дальнейшего успешного обучения и социальной адаптации ребенка.