Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагогаБохан Яна ЕвгеньевнаПовышение профессионального мастерства педагогов играет ключевую роль в обеспечении высокого уровня образования в современном мире. Постоянно и быстро меняющийся мир требует от педагогов непрерывного обновления знаний и совершенствования их мастерства. Значимую функцию при этом сегодня выполняют объединения педагогов, которые называют педагогическими сообществами. |
|
Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителяНовикова Наталья АнатольевнаОдним из актуальных и эффективных ресурсов школы являются педагогические сообщества, главная цель которых – улучшение педагогической практики, совместное решение профессиональных задач и развитие всех участников образовательного процесса. Педагогические сообщества обеспечивают платформу для обмена опытом, профессионального взаимодействия, обучения, роста и развития педагогов. |
|
Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельностиБелашова Елена Евгеньевна, Градова Юлия АлександровнаСовременные реалии требуют особого внимания к формированию основ математической грамотности учащихся начальной школы, что является важным условием подготовки квалифицированных кадров будущего. Решать задачи математического образования на ступени начальной школы эффективнее во взаимодействии учителей в рамках такого формата педагогического сообщества, как методическое объединение. |
|
Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагоговКосенко Галина Николаевна, Толстых Оксана Владимировна, Кирилина Евгения АнатольевнаВ современном мире, где образование играет ключевую роль в развитии общества, непрерывное повышение квалификации учителей становится все более актуальным. Однако традиционные методы обучения на курсах повышения квалификации не всегда могут удовлетворить потребности современного педагога. В МАОУ ОЦ «Горностай» на кафедре начального образования нашли инновационный подход к решению этой проблемы. |
|
Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успехуТараскина Анна ЮрьевнаКаждый учитель начальных классов знает, насколько важно постоянно совершенствовать свои навыки и знания. В современном мире, где информация обновляется с невероятной скоростью, педагогам необходимо быть в курсе последних тенденций в образовании, чтобы эффективно передавать знания своим ученикам. Одним из лучших способов профессионального развития, на мой взгляд, является участие в семинарах и конференциях различного уровня в качестве спикера или ведущего мастер-класса. |
|
Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителяГоловина Людмила ВладимировнаОдним из наиболее эффективных инструментов развития и сплочённости педагогических сообществ являются образовательные поездки. Эти мероприятия предоставляют уникальную возможность непосредственного погружения в атмосферу инновационных практик, знакомства с новейшими достижениями педагогической науки и современного школьного дела непосредственно на месте их реализации. |
|
Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов РоссииКалинина Яна Александровна, Минаева Татьяна Витальевна, Бажмина Лариса ЭдуардовнаВ настоящее время в России наблюдается рост интереса к образованию детей с ОВЗ, что требует разработки новых методов и подходов к обучению детей с особыми потребностями. В 2022 году к Российской Федерации присоединились новые регионы и появилась острая необходимость обеспечить равный доступ к качественному образованию всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, проживающими на этих территориях. |
|
Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город»Фанкина Оксана ГеннадьевнаВ современных условиях развития системы дополнительного образования особую значимость приобретает вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов. Методическое объединение выступает эффективным инструментом совершенствования педагогического мастерства и обеспечения качества образовательного процесса, это одна из ключевых организационных структур в образовательной системе, обеспечивающая непрерывное развитие и повышение квалификации педагогических работников. |
|
Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образованияСафронова Анастасия АлександровнаСовременное образование характеризуется быстрыми изменениями и высокими требованиями к качеству предоставляемых услуг. Учителя-логопеды, являясь одной из составляющей образовательных отношений, также проходят процесс совершенствования профессиональных навыков. Постоянное профессиональное и личностное развитие этих специалистов имеет важное значение для успешного достижения поставленных образовательных целей и повышения качества инклюзивного образования. |
|
Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителяЯкуничкина Юлия ВасильевнаОрганизация и проведение семинаров играет важную роль в профессиональном развитии учителей, обеспечивая возможность обмениваться передовым педагогическим опытом, осваивать новые методики и технологии обучения. Этот процесс способствует повышению качества образовательного процесса, улучшению результатов учащихся и формированию профессиональной компетентности педагогов. |
|
Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничестваАнтонюк Анастасия ВалерьевнаВ современном мире особое внимание обращает на себя необходимость эмоционального вовлечения педагога в свою профессиональную деятельность. Безусловно, в первую очередь это касается проведения учебных занятий с детьми – чем активнее педагог включается в процесс обучения, демонстрируя учащимся свою личную заинтересованность в преподаваемом предмете, тем выше мотивация самих учащихся, они с большей готовностью погружаются в изучение предмета. |
|
Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитиюЗданович Влада ПавловнаВ современном мире динамично меняющихся требований к специалистам, работающим в сфере инклюзивного образования, необходимость постоянного повышения квалификации и обмена опытом становится не просто желательной, а жизненно необходимой. В образовательном центре «Горностай» есть несколько ресурсных классов, в которых обучаются дети с ОВЗ. Педагоги, ежедневно занимающиеся с такими детьми, создали сообщество, в котором постоянно взаимодействуют, помогают друг другу, учат других и учатся сами. |
|
Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам»Гребенщикова Ольга Леонидовна, Соловьёва Ольга ВасильевнаСегодня дошкольное воспитание сталкивается с новыми вызовами, обусловленными изменениями социальных условий и возрастающими требованиями к качеству образовательного процесса. Одной из эффективных форм поддержки профессионального роста воспитателей выступает система наставничества. Данная форма взаимодействия направлена на передачу педагогического опыта и обеспечение преемственности поколений работников дошкольного учреждения. |
|
Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективеКим Елизавета ВитальевнаВ эпоху быстрого глобального взаимодействия, когда мир становится единым пространством взаимосвязей, глобальные компетенции становятся крайне важными. Это не просто набор навыков, а целый комплекс, основанный на глубоком понимании культурных особенностей, умении адаптироваться к международному взаимодействию и осознании глобальных проблем нашей планеты. |
|
Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возрастаШахова Оксана АлександровнаПроектная деятельность в современном дошкольном образовании приобретает особое значение, поскольку становится одним из ключевых инструментов развития познавательной активности, самостоятельности и творческих способностей ребенка. Она позволяет детям активно включаться в процесс познания окружающего мира, стимулирует развитие коммуникативных навыков и формирует основы критического мышления. |
|
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней средыШестакова Евгения ЮрьевнаФормирование элементарных математических представлений у дошкольников играет важную роль в их общем развитии и подготовке к школе. Данный опыт раскрывает роль родителей в создании развивающего математического пространства в домашних условиях и организации образовательной деятельности, направленной на освоение детьми основ математики. |
|
Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьникаПутилина Лилия ВалерьевнаТеатральная игра является уникальным инструментом, способствующим гармоничному развитию личности ребенка. Особенно важным становится её применение в младшем школьном возрасте, когда дети активно осваивают окружающий мир, формируют самооценку и учатся взаимодействовать с социумом. |
|
Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени?Петричук Ирина ИвановнаПроектная деятельность является одним из ключевых компонентов современного образования, способствующим развитию у обучающихся критического мышления, креативности и навыков работы в команде. В условиях обновленных ФГОС акцент сделан на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, что делает проектную деятельность особенно актуальной. |

















