Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху

 
 

Тараскина Анна Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ОЦ «Горностай» г. Новосибирска

 

Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху

Каждый учитель начальных классов знает, насколько важно постоянно совершенствовать свои навыки и знания. В современном мире, где информация обновляется с невероятной скоростью, педагогам необходимо быть в курсе последних тенденций в образовании, чтобы эффективно передавать знания своим ученикам. Одним из лучших способов профессионального развития, на мой взгляд, является участие в семинарах и конференциях различного уровня в качестве спикера или ведущего мастер-класса.

Почему это важно?  Во-первых, это обмен опытом. Участие в семинарах предоставляют уникальную возможность поделиться чем-то особенным, интересным с коллегами. Учителя могут узнать о новых методиках преподавания, инновационных подходах к обучению и эффективных способах взаимодействия с учениками. Но ключевым фактором успеха в этом деле, конечно, является команда, с которой он работает. Идеи не возникают из ниоткуда, зачастую они появляются во время разговоров с коллегами, черпаются из опыта других организаций.

Наш образовательный центр старается развивать сотрудничество со школами из разных районов города Новосибирска, чтобы обогащать свой багаж знаний и опыта. Сегодня каждый район формирует свое учительское сообщество, которое развивает уникальные «методические фишки». И хотя в современном информационном пространстве можно легко и быстро получать доступ к любой информации (есть интернет, всегда можно поговорить с единомышленниками онлайн), но все же ничто не заменит живого общения. Оно способствует раскрытию всех граней преподавания, расширению плодотворных форм сотрудничества и совместной реализации образовательных проектов. Согласитесь, это не только обогащает профессиональный багаж, но и вдохновляет на новые идеи и подходы.

Во-вторых, участие в подобных мероприятиях – это самореализация и самообучение, это не просто выполнение обязанностей, а возможность для самовыражения. Учителя могут продемонстрировать свои достижения, поделиться наработками и получить обратную связь от коллег.  Делиться своими знаниями и опытом – это отличный способ повысить уверенность в себе. Когда учитель видит, что его методы работают и получают признание, это придает сил и мотивации для дальнейшего профессионального роста.

А ещё важно отметить, что это и преодоление рутины.  Иногда, находясь в привычной обстановке, учителя могут «привыкнуть» к своим методам и перестать искать новые пути. Участие в семинарах и проведение мастер-классов помогает выйти из зоны комфорта, взглянуть на свою работу под другим углом и найти новые источники вдохновения.

В Новосибирске в рамках муниципального методического объединения учителей начальных классов проводятся различные мероприятия. Данное профессиональное сообщество создано специально для оказания методической помощи учителям. При подготовке различных профессиональных событий руководители МО обращаются к учителям с просьбой поделиться опытом по указанной теме. Такие семинары и конференции всегда собирают большое количество коллег, и поэтому быть выступающим на таком мероприятии очень ответственно и престижно. 

За время профессиональной деятельности мне удалось провести несколько мастер-классов.  Остановлюсь на одном из таких выступлений в рамках методического ПРОактива «Мастерская современного учителя», на котором мною был представлен мастер-класс по теме «Интеллект-карта на уроках русского языка. Глагол».

Выбор этой темы был неслучайным. Интеллект-карты – это мощный инструмент для структурирования информации, который помогает ученикам лучше понимать и запоминать материал. Самое главное в проведении такого мастер-класса – выбрать интересную тему, которой будет приятно поделиться с участниками семинара. Пример составления, назначение и особенности интеллект-карты и были показаны на мастер-классе.

Подготовка к мастер-классу стала увлекательным процессом. Я тщательно продумывала структуру занятия, подбирала примеры и задания, которые бы наглядно продемонстрировали преимущества использования интеллект-карт. Важно было не только показать, как создавать такие карты, но и объяснить, как они могут помочь в учебе и повседневной жизни. Свое выступление я начала со знакомства с понятием интеллект-карты и ее разновидностями. Продемонстрировала варианты интеллект-карт, которые ранее использовались на школьных уроках. Далее мы перешли непосредственно к составлению интеллект-карты для урока русского языка по теме «Глагол». В ней отражены основные понятия, которые изучаются в начальной школе: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола, орфограммы, связанные с данной частью речи и др.

 

  

 

Отметили, что интеллект-карта, которая создавалась учителями в ОЦ «Горностай», была составлена по темам образовательной системы «Начальная школа XXI века». Но так как в российских школах с сентября 2023 года начали действовать единые программы, совместно с коллегами из других образовательных организаций была разработана и создана интеллект-карта по образовательной системе «Школа России».

План создания интеллект-карты:

  1. Определение объекта изучения (центрального образа интеллект-карты).
  2. Обозначение в центре листа образа, слова, символизирующего основную идею.
  3. Обозначение тем и идей, связанных с объектом изучения, которые расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней.
  4. Презентация готовой интеллект-карты.

Важно отметить, что во время проведения мастер-класса коллеги с энтузиазмом восприняли новую информацию. Они активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и пробовали создавать свои собственные интеллект-карты. По завершении мастер-класса каждый из участников пополнил свою копилку материалами, которыми мы обменивались в процессе совместной работы. В итоге все учителя ушли с заполненной интеллект-картой, готовые ее внедрять в свою педагогическую деятельность.

Участие в мастер-классах заставляет каждого участника по-другому посмотреть на то, что он делает сам, и увидеть, как выстраивают образовательный процесс другие. Еще раз подчеркну, что это очень важно, так как зачастую работа учителя кажется обыденной, неинтересной и предсказуемой, ведь имеется множество учебников и методических рекомендаций, доступных каждому для использования ежедневно.

Для меня выступление или проведение мастер-класса является очередной ступенью повышения моего профессионализма. Я много читаю при подготовке своего выступления, анализирую полученную информацию, выделяю главное, составляю план выступления, репетирую много раз. Продумываю, какие вопросы могут мне задать коллеги, и заранее на них готовлю ответы. В процессе этих действий я сама намного лучше начинаю разбираться в выбранной теме, что, несомненно, помогает в моей дальнейшей профессиональной деятельности.

Я составила план, с помощью которого готовлюсь к выступлению.

  1. Определите цель. Четко сформулируйте, что именно вы хотите донести до коллег. Это может быть новая методика, успешный опыт или просто интересный подход к преподаванию.
  2. Подготовьте материалы. Создайте презентацию, раздаточные материалы или другие ресурсы, которые помогут коллегам лучше понять вашу идею.
  3. Практикуйтесь. Проведите пробный урок или семинар для небольшой группы коллег, чтобы получить обратную связь и внести необходимые коррективы.
  4. Будьте открыты к критике. Помните, что цель таких мероприятий – обмен опытом и улучшение качества преподавания. Будьте готовы к конструктивной критике и используйте ее для своего развития.

В заключение еще раз отмечу, что участие в семинарах и проведение открытых уроков, мастер-классов – это не просто формальность, а важный шаг на пути к профессиональному росту. Это возможность для самореализации, самообучения и обмена опытом с коллегами. Не бойтесь выходить из зоны комфорта и делиться своими знаниями – это поможет Вам стать более уверенным и успешным учителем.

 

Количество просмотров: 51  

Добавить комментарий

1. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога
2. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя
3. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности
4. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов
5. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху
6. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя
7. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России
8. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город»
9. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования
1. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Волонтёрское движение как инновационный инструмент духовно-нравственного воспитания детей и подростков в дополнительном образовании ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Возможности курса внеурочной деятельности творческой мастерской «Песочные чудеса» в формировании основ патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Активизация самостоятельной учебной деятельности на уроках биологии в 7 классе: приёмы и методы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся при обучении биологии ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Подходы и методы в обучении иностранным языкам в моей педагогической практике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы