Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Козадаева Светлана Ивановна, Болотина Светлана Владимировна

Процесс воспитания культуры поведения и соблюдения культурно-гигиенических навыков (КГН) начинается с момента появления на свет малыша. Он наблюдает за окружающими людьми. Тут и начинают закладываться те стереотипы поведения, которые в дальнейшем под воздействием различных внешних факторов формируются в определенный навык.

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Новый взгляд на родительские собрания нашего ДОУ

Щаднова Валентина Анатольевна

Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями свою популярность сохраняют групповые родительские собрания. Опираясь на содержание ФГОС ДО, сегодня нельзя считать «выступление перед родителями с докладом» хорошим способом разговора о воспитании ребенка. Это «слепое пятно» традиционной педагогической деятельности, важно помочь обнаружить, осознать и двигаться дальше, к продуктивному общению, к диалогу.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста

Нечипурук Наталья Михайловна

Дидактические игры играют немаловажную роль в развитии познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста. Дидактические игры в современном мире очень широко распространены и в основном используются в системе дошкольного образования. Значимость и ценность дидактических игр заключаются в том, что они создаются и используются в развивающих целях.

Методы и формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Потапова Оксана Анатольевна

Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Работа должна планироваться системно во всех возрастах и в разных направлениях: воспитание любви к близким, малой Родине, своей стране.

Интеграция как фактор развивающего взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Мовсумова Татьяна Сергеевна

Развитие человека осуществляется только в реальной деятельности на основе взаимодействия с другими людьми. Что делает сегодня ребенок вместе со взрослым, завтра он будет делать самостоятельно. Но накопление навыков произойдет наиболее эффективно, если общение ребёнка со взрослым выстроено на основе партнерского взаимодействия, если взрослый ориентируется на интересы ребенка, поддерживает его инициативу, оказывает ему поддержку, помогает обрести уверенность в своих возможностях.

Использование пособий на основе ТРИЗ-технологии в работе по повышению уровня речевого развития дошкольников

Чуркина Любовь Геннадьевна

Речевое развитие – значимая образовательная область ФГОС ДО. Полноценное развитие детей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности невозможно, и главная задача ДОО в данной области – сформировать устную речь дошкольников на таком уровне, чтобы дети не использовали трудности в установлении контактов со сверстниками и взрослыми и их речь была понятна окружающим.

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

Сергеева Ирина Владимировна

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Использование интегрированного подхода в работе по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Корнеева Вера Петровна

С введением ФГОС ДО особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей в детском саду

Тараканова Елена Евгеньевна

В нашем детском саду имеются все условия для занятий изобразительной деятельностью с детьми. Большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования. Однако, на мой взгляд, недостаточно места отводится нетрадиционной технике рисования. Более 5 лет я углубленно работаю по проблеме: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Квест-игра как современная форма образовательной деятельности в ДОУ

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются и используются разнообразные инновационные технологии. Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной формой обучения детей в игре.

Обучение в формате игры – это замечательная возможность для педагогов творчески, интересно и увлекательно организовать жизнь своих воспитанников в детском саду и с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.