Топ-20 статей

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

Сергеева Ирина Владимировна

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Особенности и преимущества использования платформы Учи.ру в педагогической практике

Шумилова Антонина Владимировна

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей в детском саду

Тараканова Елена Евгеньевна

В нашем детском саду имеются все условия для занятий изобразительной деятельностью с детьми. Большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования. Однако, на мой взгляд, недостаточно места отводится нетрадиционной технике рисования. Более 5 лет я углубленно работаю по проблеме: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Методы и формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Потапова Оксана Анатольевна

Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Работа должна планироваться системно во всех возрастах и в разных направлениях: воспитание любви к близким, малой Родине, своей стране.

Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»

Богославец Светлана Александровна

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;

– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

– обогащать словарный запас.

Методическая разработка семинара по теме «Различные виды учебных задач и организация их решения (умения педагогов)»

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

План:

1. Понятие «учебная задача».

2. Классификация учебных задач.

3. Конвергентные и дивергентные задачи.

Правовое воспитание в современном обществе

Бабушкина Светлана Юрьевна

Одним из ключевых критериев успешного развития современного демократического общества является уровень его правового состояния. И одним из его важнейших элементов, если не определяющим, с уверенностью можно назвать уровень правового воспитания, отсутствие политического и правового нигилизма. Действительно, насколько востребованы правовые механизмы членами общества, настолько они и живучи, способны к развитию, совершенствованию, подталкивают в свою очередь саму социальную структуру к развитию.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Козадаева Светлана Ивановна, Болотина Светлана Владимировна

Процесс воспитания культуры поведения и соблюдения культурно-гигиенических навыков (КГН) начинается с момента появления на свет малыша. Он наблюдает за окружающими людьми. Тут и начинают закладываться те стереотипы поведения, которые в дальнейшем под воздействием различных внешних факторов формируются в определенный навык.

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Электронный учебник: плюсы и минусы

Булгакова Арина Андреевна

Обучение в начальной школе – это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Но, как мы знаем, у детей различные уровни мышления. Поэтому учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютерной программой в индивидуальном темпе.

Квест-игра как современная форма образовательной деятельности в ДОУ

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются и используются разнообразные инновационные технологии. Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной формой обучения детей в игре.

Обучение в формате игры – это замечательная возможность для педагогов творчески, интересно и увлекательно организовать жизнь своих воспитанников в детском саду и с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста

Нечипурук Наталья Михайловна

Дидактические игры играют немаловажную роль в развитии познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста. Дидактические игры в современном мире очень широко распространены и в основном используются в системе дошкольного образования. Значимость и ценность дидактических игр заключаются в том, что они создаются и используются в развивающих целях.

Обучение окружающему миру в начальной школе: актуальные электронные ресурсы

Косачева Наталья Николаевна

В наше время дети получают много различной информации. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. И я, как учитель, должна не отставать от детей и идти в ногу со временем. Бурное развитие новых информационных технологий и их внедрение в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Все это здорово помогает в учебно-воспитательном процессе: заинтересовывает детей, дает возможность детям наглядно увидеть и понять множество тем лучше и быстрее. Но всеми этими достижениями нужно уметь пользоваться в меру.

Использование пособий на основе ТРИЗ-технологии в работе по повышению уровня речевого развития дошкольников

Чуркина Любовь Геннадьевна

Речевое развитие – значимая образовательная область ФГОС ДО. Полноценное развитие детей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности невозможно, и главная задача ДОО в данной области – сформировать устную речь дошкольников на таком уровне, чтобы дети не использовали трудности в установлении контактов со сверстниками и взрослыми и их речь была понятна окружающим.

«Математическое кафе»: внеклассное мероприятие для обучающихся 7 классов

Давыдова Татьяна Николаевна

Цели:

– образовательные: систематизировать и обобщить знания;

– развивающие: способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать осознание необходимости самостоятельных действий при решении некоторых проблем; развивать математическое мышление, речь; формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии;

Использование интегрированного подхода в работе по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Корнеева Вера Петровна

С введением ФГОС ДО особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями.

Проблемное обучение на уроках химии

Ларионова Нина Степановна

Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии отдаю предпочтение проблемному обучению.

Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель на занятие целенаправленно и систематически вовлекает обучающихся в процесс постановки и решения учебных проблем различных типов, выстроенных в определённую логическую систему. В результате решения такой системы проблем школьники приобретают новые знания. А также осваивают новые способы умственных действий.

Система оценивания результатов обучения как объект управления качеством образования в лицее на примере профессионального объединения учителей естественных наук

Габоян Альбина Максимовна, Киселева Ирина Викторовна

Переход на стандарты второго поколения поставил перед школами сложную задачу, обеспечивающую получение образовательного результата – формирование всех видов компетенций. Образовательное учреждение должно «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Современные подходы к управлению качеством образовательного процесса: межличностные отношения в познавательной и учебной деятельности как условие успешной реализации ФГОС

Медведева Алла Юрьевна

Порой я пытаюсь поставить себя на место школьника и взглянуть на ситуацию его глазами. Как бы я поступила, о чем бы думала? Знаете, я стараюсь, чтобы дети не зацикливались на оценке, привожу в пример многих великих известных людей, которые были двоечниками по каким-либо предметам. Важно, чтобы дети не боялись оценок и чтобы отметки не стали единственной целью образования.

Trendy English Conference: участие в конференциях как средство повышения качества образовательного процесса

Зезюля Людмила Николаевна, Илющенко Татьяна Владимировна

Чтобы обеспечить высокое качество преподавания, надо быть в курсе всех современных методик и приемов, поэтому мы не могли пропустить важное для нас событие – международную конференцию для учителей английского языка Trendy English 7, которая проходила 1-2 декабря 2018 года в г. Москве в гостинице Вега (Измайлово).

Инструменты и сервисы для геймификации обучения в LMS Moodle

Михайлова Ирина Борисовна

Геймификация является одним из трендов в дистанционном обучении. Это быстро развивающееся направление не только в бизнесе, но и в образовании. Современным детям игровые технологии близки и понятны. Вовсе не обязательно ставить сложную задачу и геймифицировать полностью дистанционный курс. Очень сложно разработать полноценную игру со всеми ее необходимыми атрибутами без специальной подготовки в области гейм-дизайна. Для решения данной задачи проще использовать отдельные игровые элементы.

Кроссворд и аналогичные задачи на уроках музыкально-теоретического цикла

Сараева Светлана Валерьевна

Кроссворд – одна из интереснейших форм для работы на уроке. Такие приемы значительно обогащают ход занятия, помогают сделать урок более интересным и увлекательным для учащихся. Ведь дети так любят разгадывать всякого рода загадки! И когда дело касается усвоения каких-либо теоретических понятий, фактологии, терминологии, работа с кроссвордом может оказаться весьма важной, полезной и увлекательной для учащихся.

Предметная неделя по естествознанию

Ларионова Нина Степановна

Цель: повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету, формирование познавательной активности, углубление и расширение знаний, активизация творческой способности учащихся.

Задачи:

1. Стимулировать совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Интегративный подход как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ

Зотова Жанна Анатольевна, Карканица Виктория Андреевна

Значение педагогической профессии, результативности её труда, безусловно, огромно. Педагоги являются одной из социально-профессиональных групп, которая призвана решить принципиально новые задачи развития образовательной сферы, важнейшей из которых является обеспечение доступного и качественного образования.

Создание условий для успешного обучения детей с задержкой психического развития в рамках требований ФГОС НОО

Токмакова Елена Анатольевна

Как мы знаем, введение ФГОС НОО от 1 сентября 2016 года в корне изменило подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Ранее данные категории детей обучались в специализированных учреждениях, тип учреждения определялся в соответствии с нарушением, которое имелось у ребёнка. Начиная с 2016 года дети с ОВЗ разных типов обучаются в общеобразовательных учреждениях, число специализированных учреждений (коррекционных школ) стремительно сокращается.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»

Жаркова Елена Михайловна, Федяева Юлия Анатольевна, Вдовченко Наталья Васильевна

Применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагогов более чем оправдано, это одно из современных направлений в работе с детьми с речевыми нарушениями. Поэтому использование мультипликации позволяет нам построить коррекционный процесс на доступном и понятном ребенку языке, привлечь его внимание, раскрепостить, стимулировать желание высказаться.

Проектно-исследовательская деятельность в малокомплектной школе

Еланцев Николай Викторович

В наши дни проблема качества образования становится более очевидной в связи с изменением стандартов образования и глобального реформирования данной отрасли. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний обучающихся ФГОС, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг [3].